Экспертам запретили общаться с прессой. Информацию по опознанию тел погибших в Беслане теперь вправе давать только прокуратура ("ВН")
Экспертам 124-й Ростовской лаборатории Минобороны РФ отныне запрещено самостоятельно комментировать прессе ход работ по опознанию жертв теракта в Беслане. Об этом вчера «Времени новостей» заявили сотрудники лаборатории, сославшись на приказ вышестоящего начальства. Теперь информацию о предварительных результатах экспертизы можно получить только во Владикавказе, у прокурора Игоря Ткачева, который непосредственно расследует захват заложников в Беслане.
До сих пор начальник 124-й лаборатории полковник Анатолий Волков довольно свободно общался с прессой по вопросам, касающимся его непосредственной компетенции: сроков опознания, процедуры исследования и пр. При этом полковник Волков всегда оговаривался, что его эксперты работают по поручению Генеральной прокуратуры, и по части вопросов разъяснения вправе давать только прокуроры. Однако теперь при любом упоминании Беслана сотрудники 124-й лаборатории сразу рекомендуют журналистам звонить во Владикавказ прокурору Ткачеву, либо запрашивать специальную санкцию на общение с ростовскими экспертами у Главного медицинского управления Минобороны РФ.
Символично, что как раз в течение последней недели в 124-й лаборатории одновременно перестали работать сразу оба городских телефонных номера. Временное отсутствие телефонной связи пришлось в некотором роде кстати: у прессы оказалось меньше возможностей беспокоить экспертов — информацию по телефонам получить невозможно, а попасть в саму лабораторию, не договорившись о встрече предварительно по телефону, весьма затруднительно, требуется специальный пропуск.
Впрочем, логика в том, чтобы официальная информация об опознании тел погибших в Беслане исходила исключительно от следствия, безусловно, есть. Неточности и разночтения в цифрах рождают ненужные для властей слухи и ажиотаж.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону
«Время новостей»
№ 193 21.10.2004
*