Как удалось выяснить «НИ», на днях в «деле Александра Пуманэ» произошел неожиданный поворот. Во-первых, в пятницу будут официально объявлены результаты генетической экспертизы, которые окончательно подтверждают, что в 83-м отделении милиции Москвы был убит именно Александр Пуманэ. Во-вторых, следственная бригада не нашла подтверждения версии о готовившемся в столице теракте и сосредоточилась на возможной причастности бывшего офицера-подводника к криминальным разборкам между преступными группировками.

Скорее всего, вопрос о личности человека, который был задержан 18 сентября в заминированном автомобиле в центре Москвы, а затем забит до смерти во время допроса в 83-м отделении милиции, будет окончательно закрыт в пятницу. По некоторым данным, в этот день представители прокуратуры Москвы объявят результаты генетической экспертизы, которые однозначно говорят о том, что находящееся в морге при Институте имени Склифосовского тело принадлежит петербургскому отставному офицеру-подводнику Александру Пуманэ. Первое косвенное подтверждение этому следователи получили в начале октября. Данные доставленной из Санкт-Петербурга стоматологической карты Александра Пуманэ полностью совпали со слепками зубов погибшего. Теперь медицинские эксперты обнаружили и практически стопроцентное совпадение генетических образцов.

После того как судебно-медицинская комиссия даст заключение о причинах смерти Александра Пуманэ, его родственники смогут забрать тело для захоронения. Скорее всего, это произойдет в начале следующей недели. По версии прокуратуры Москвы, бывший петербургский подводник был забит до смерти во время допроса. На причастность к убийству проверяются более ста представителей различных силовых структур, которые 18 сентября находились в 83-м отделении милиции. Одному из этих подозреваемых – бывшему начальнику антитеррористического отдела УБОП ГУВД Москвы Вячеславу Душенко – уже предъявлено заочное обвинение по статьям «превышение должностных полномочий» и «нанесение тяжких телесных повреждений». Душенко объявлен в федеральный розыск.

В то же время, по сведениям «НИ», Управление по борьбе с бандитизмом и убийствами прокуратуры Москвы, которое должно было выяснить, по какой причине Пуманэ оказался в столице, а также установить предназначение обнаруженной в его автомобиле взрывчатки, отвергло приоритетную до недавнего времени «террористическую» версию. По некоторым данным, на первый план сейчас вышла версия противоборства между преступными группировками. Взрывчатка якобы предназначалась для убийства одного из криминальных лидеров, находящегося сейчас в столице.

Пока точно неизвестно, о каких именно группировках идет речь, а также какую роль играл в этом деле Александр Пуманэ. Можно лишь предполагать, что следы этой истории кроются в его адвокатской практике в Санкт-Петербурге. В 2000 году Александр Пуманэ был помощником у своего однокурсника по военному училищу, петербургского адвоката Эмиля Кулиева. Именно в это время в городе Кингисепп Ленинградской области начался затяжной конфликт за раздел сфер влияния между так называемой литвиновской и московской группировками. Лидер последней (по некоторым данным – бывший спецназовец) живет в Москве, но весьма активно и жестко отстаивает свои интересы в Кингисеппе. По данным петербургских правоохранительных органов, Александр Пуманэ тесно общался с «московскими» и, в частности, пытался помочь одному из их лидеров – Олегу Кобзеву, который сейчас отбывает 25-летний срок за ряд особо тяжких преступлений, совершенных им на территории Белоруссии. До последнего времени бывший офицер-подводник активно курсировал между Кингисеппом и Москвой, и поэтому не исключено, что он мог, возможно, и не зная об этом, выполнять некую миссию в этом криминальном конфликте.

ЭМИЛЬ КУЛИЕВ:

«Я не знаю, чем занимался Пуманэ в последнее время»

Прокомментировать «криминальную» версию мы попросили бывшего однокурсника Александра Пуманэ петербургского адвоката Эмиля Кулиева.

Появилась информация о том, что следствие уже не рассматривает версию подготовки теракта в «деле Пуманэ» как основную. Известно ли вам о каких либо контактах и общих делах Александра Пуманэ с представителями криминальных группировок?

– По поводу принадлежности Александра к криминальным структурам я, к сожалению, ничего сказать не могу. Мне трудно это оценить. Моим помощником Александр Пуманэ являлся три года назад, на тот момент, когда он обучался на юрфаке. Но круг людей, с которым мы тогда общались и в который входили, не имел никакого отношения к криминалу.

Пуманэ обращался к вам с просьбой стать защитником одного из петербургских криминальных лидеров, Олега Кобзева, который сейчас осужден на 25 лет в Белоруссии?

– Со слов Пуманэ, к нему обратились некие люди, которые попросили вести защиту Кобзева в Белоруссии. Поскольку в Белоруссии не допускается участие в судебном процессе адвокатов из других государств, этот вопрос был снят. Я участия в деле Кобзева не принимал, никогда его самого не видел и не читал материалы этого дела. Информацию об Олеге Кобзеве я узнал позже, исключительно из газет.

А в собственной адвокатской практике вы представляли интересы преступных группировок?

– Нет. Я веду гражданские дела, и даже в практике моих уголовных дел не было случая, чтобы я защищал интересы организованных преступных группировок.

Вам известно, чем занимался Александр Пуманэ в последние годы?

– Нет, мне об этом ничего не известно. Кроме того, из тех однокурсников по военному училищу, с кем я общаюсь, тоже никому не известно о том, чем в последнее время занимался Александр. В последнее время мы общались с ним сугубо на бытовом уровне.

ВИКТОР ТКАЧЕВ

«Новые Известия»

21.10.04

четверг

«Новые Известия»

*