В самарском пароходстве каждый год убыточный
Ожидать ли самарцам повышения тарифов на речные перевозки покажет итог навигации. Несмотря на то, что дальние направления на этой недели закрыли, судоходство продолжает работу. Но уже подсчитанные долги особого оптимизма на следующий сезон не внушают.
На дальних станциях с теплохода уже не сойти. Последняя «Ракета» от Зольного отчалила еще в понедельник. Тогда же жители правого берега распрощались и с пристанью. Но на этом хождение по Волге не заканчивается. Два «омика» и грузовая переправа продолжат курсировать до Рождественно, вплоть до декабря. От остальных рейсов пришлось отказаться по банальной причине.
Алексей Степанов — зам. генерального директора речпорта:
«Убыточность, убыточность , убыточность. Пассажиропоток резко уменьшился, дачники перестали ездить, и всего 10-15 человек переправлялись в дальние направления. Для нас такое количество возить не выгодно».
В самарском пароходстве каждый год убыточный. В этом сезоне 12 миллионов рублей долга. Половина за счет перевозки льготников. Компенсировать ли затраты повышением тарифов, будет видно в конце навигации. Но уже очевидно, содержание одних только стояночных понтонов, а это от 300 до 600 тысяч рублей, стоимостью билетов не покрывается. Не хватает и дотаций.
В Новом затоне на зимовку собрали 20-ть понтонов. Два месяца на них будет затишье, потом начнется ремонт, подготовка к следующему сезону.
Деньги на эти цели уже выделили. Нашлись и специалисты, готовые работать почти даром.
Владимир Гагаркин – печник:
«Я живу на «Нижнем пляже» и меня попросили сделать печь , я говорю: давайте кирпичи и все».
Полпечки уже выложены, а это значит, что к зимнему ремонту дебаркадеры будут готовы и утеплены.
Наталья Хлопунова
*