Американская компания Coca Cola договорилась с Еврокомиссией изменить правила продажи своей продукции, чтобы прекратить расследование антимонопольных органов ЕС. Предприятиям торговли теперь будет разрешено занимать 20% емкости фирменных холодильников компании в торговых залах продукцией конкурентов Coca Cola.

Компания прекратит кампанию стимулирования розничной торговли покупать как можно больше продукции Coca Cola.

Еврокомиссия со своей стороны согласилась прекратить антимонопольное расследование деятельности Coca Cola, которое было чревато для компании огромными штрафами.

Еврокомиссар по вопросам торговли Марио Монти отметил, что условия сделки позволят потребителям «выбирать на основе цены и личных предпочтений, а не покупать продукцию Coca Cola, так как это единственное, что предлагается».

По просьбе Pepsi

Еврокомиссия начала свое расследование пять лет назад по просьбе конкурирующей Pepsi.

Coca Cola контролирует половину европейского рынка прохладительных напитков, а Pepsi — только 10%.

Случай с Coca Cola — один из немногих, когда антимонопольное расследование закончилось сделкой. Подобное стало возможным лишь недавно — после принятия соответствующих законов.

Обязательства, взятые на себя Coca Cola, должны выполняться во всех странах ЕС. В противном случае возможны штрафы по решению национальных судов.

Согласно достигнутой договоренности, Coca Cola больше не сможет навязывать розничным торговцам менее популярные напитки, такие как Sprite, в придачу к бестселлерам — Coke и Fanta.

Coca Cola согласилась отказаться о практики эксклюзивных договоров, когда магазинам. барам и ресторанам запрещалось закупать напитки конкурентов.

20 октября 2004 г., 00:59 GMT 04:59 MCK

Би-би-си

*