На Неделе показов женской готовой одежды на весну-лето 2005 года в Париже выяснилось, каким образом дизайнеры намерены развивать заявленную этой осенью модную тему. На подиумах — а значит, и в бутиках — воцаряется ретро-женственность…

Основной гордостью парижских показов стало то, что европейские дизайнеры на путешествиях в прошлое не остановились. И если подгода назад можно было наблюдать, как марки вроде Sonia Rykiel, Lanvin или Valentino предлагали женственность в понимании эпохе ар-деко 20-х, то на сей раз даже учащенное обращение к элементам из 70-х уже погоду не делает. «Это вовсе не о семидесятых. Это о дне сегодняшнем и завтрашнем», — так комментировала свой показ Натали Рикель, невзирая на то, что ее модели носили на голове шляпы-панамы с огромными мягкими полями, а завершалось шоу под любимую и Рикель, и Галльяно композицию Imagine — всеобщее братание с надеждами на нескончаемое благоденствие и безоблачное будущее. И все это с учетом того, что сама коллекция Sonia Rykiel носила название Legend и закончилась выходом на подиум всех «дочерей цветов», одетых в полосатые трикотажные платья.

Итак, основным направлением теперь выбрана идея исключительно дизайнерская: трансформация всех линий в кривые с эффектом обтекаемости. Идея не нова и вовсю используется в самолето- и автостроении. К подобной аэродинамической простоте всю свою творческую жизнь стремился Армани. Опыты в этой области уже проводили Александр Маккуин, Стелла Маккартни и Альбер Эльбаз. И вот теперь основным признаком хорошего тона и причастности к самым дорогим люксовым брендам стала одежда, в дизайне которой четко присутвует конструкторская мысли самого высокого уровня.

Ультра-женщина от Вивиен Вествуд

Коллекция одной из самых именитых креатрисс ХХ столетия — Вивьен Вествуд сезона лета 2005 носила название Ultra Feminin. Но при всем стремлении к трендовой коммерциализации человек, который дорожит именем, облагородившим одежду представителей панк-культуры, не станет делать вещи абсолютно поп-коммерческие. Поэтому как элемент женственности в узком понимании этого слова на головах у моделей от Вествуд красовались шляпы с широкими полями, а сами модели дефилировали в основном в платьях с откровенно пышным силуэтом юбок. Зато в отсутствие шляпы волосы были всклокочены в традиционный для марки кок с начесом, или гнездо, в котором можно было обнаружить веселые цветные тряпочки. Очень хороши были юбки из кружевного полотна или гипюра с несимметричными широко заложенными фалдами. Еще одним символом коллекции стали высокие ремешки-застежки до колена, приспособленные не к римским сандалиям, а к «спокойным» туфлям — лодочкам из 80-х. Так же символично смотрелись и disco-босоножки с подошвой-копытом. Пышные юбки и высокие каблуки последней части коллекции, особенно на фоне задника, расписанного в духе украинского барокко, никаких сомнений в ультра-феминистских настроениях владелицы бренда не оставляли.

Парижский шик от Chloe

Образцом не откровенного использования тенденций, а их абсолютно люксовой интерпретации стала коллекция заметно беременной Фиби Фило — дизайнера парижского Дома высокой моды Chloe. Поэтому в летней коллекции этой марки вы не найдете «чистых» цитат из ретро-темы или бельевых изысков, как у других дизайнеров. Зато талантливые транформации этих тем выглядели абсолютно по-парижски. Использование некоторых деталей, попавших в коллекцию от интеллектульных бельгийцев или японцев, не сделали из одежды ничего, кроме просто одежды, которая должна стоить ровно столько, во сколько обходится совсем не дешевый шик этого города. Без всяких внешних эффектов, шоу и балагана эта одежда в бело-кремовой гамме создана, чтобы ее носить. Все эти элегантнейшие драпированные топы с открытой спиной, летящие недлинные юбки и платья из мягкого шелка с атласным блеском, открывающие колени, а также элегантные классические туфли-лодочки и блестящий черный широкий пояс выполнены были с абсолютным шиком от Chloe.

Высокий люкс от Lanvin

В привычном для этой марки полумраке и искусственной дымке, при свете приспущенных с потолка хрустальных люстр, проходило дефиле по-настоящему гениальной коллекции Альбера Эльбаза для Lanvin. Под испанские ритмы и симфонические вкрапления из Рахманинова модели выходили в пышных юбках до середины бедра с щедро, без экономии материи заложенными, складками. Все эти эргономичные и каплеобразные юбки присутствовали и в плащах желто-золотого цвета, и в фуксиево-фиолетовом костюме. Кстати, в костюм следующего лета от Lanvin входит и прекрасно скроенный приталенный пиджак длиной чуть ниже талии, надеваемый поверх всех этих присобранных пышных юбок средних форм — ни мини, ни макси. Все очень по-парижски — изысканно и с золотой серединой в объемах, фактурах и размерах. Таковы были и серые платья с драпированными деталями: шикарные, женственные и очень интеллигентные. А в продолжение темы текущей осени Эльбаз сделал темно-зеленые, фиолетовые, коричневые, золотые и черные вещи из шелка. «Моя коллекция — очень парижская, из французских тканей. А дизайн вещей в ней говорит сам за себя», — заметил Альбер Эльбаз после показа, который единственный из всех на Неделе закончился, как долгожданная премьера в одном из лучших театров мира — вставанием публики, овациями и криками «Браво».

Газета.gzt.ru

*