Телефон, который можно спрятать в зубе. Современные мобильники "мельчают" на глазах. ("Немецкая волна")
Иные по размерам догоняют даже шариковую ручку. О том, что разработка мини-телефонов противоречит законам маркетинга и физики, инженеры зачастую забывают. С каждым годом они становятся все меньше, легче и — функциональнее. Иные сотовые телефоны снабжены и календарями, и мини-телевизорами, и выходом в интернет, и даже сенсорами, сигнализирующими владельцу мобильника о неприятном запахе, исходящем из его рта, — по разнообразию дополнительных функций мини-телефоны бьют все рекорды.
Медики предупреждают: мини-телефон опасен для здоровья
Прототип супер-миниатюрного мобильного телефона экспонировался летом 2002 года на одной выставке в Лондоне — он был столь крохотным, что его можно было вмонтировать в коренной зуб. При этом телефон устроен так, что разговор не слышен никому, кроме самих собеседников. Громкоговоритель в нем заменяет специальный вибратор, а роль проводника звука выполняет проходящая от гортани к органам слуха кость.
Реакция на изобретение не заставила себя ждать. Подобные разработки только облегчат деятельность шпионов, а также станут помощниками нерадивым ученикам — ведь во время сдачи экзамена приятели смогут им беспрепятственно подсказывать, забеспокоились СМИ.
Доводы врачей оказались куда более серьезными: встроенные в зубы телефоны чрезвычайно опасны для здоровья их пользователей — особенно тяжелые последствия имплантат может оказать на мозг детей. Американская телекомпания CNN не замедлила провести на эту тему опрос. 86 процентов его участников высказались против выпуска телефонов-имплантатов.
Правда, как выяснилось позже, лондонская презентация была не более чем провокацией — с ее помощью дизайнеры лишь хотели выяснить, как потенциальные пользователи воспримут новую модель. Как бы то ни было, а путь на рынок 50-70-граммовые телефоны, действительно, себе не пробили. К подобным моделям потребители пока относятся с недоверием.
Специалисты по маркетингу и физики выражают скептицизм
По словам специалиста по маркетингу Марион Керн (Marion Kern), эксплуатировать чрезмерно малые аппараты очень сложно. И потом, кнопка в ухе, как и зубной имплантат, никому не видны, а невидимый товар затрудняет его рекламу.
Физики тоже воспринимают «малютки» скептически. Если размеры микрочипов можно еще уменьшать долго, то на величину антенны, обеспечивающей передачу и прием звука, есть свой лимит, говорят они. Не говоря о размерах клавиш и монитора — ведь из пальцев человека иголки не сделаешь, да и обычные глаза во всевидящие локаторы не превратишь.
19.10.2004
*