В следующем году произойдет резкое падение цен на авиабилеты в России благодаря приходу на рынок так называемых бюджетных авиакомпаний, предлагающих свои услуги по сниженным тарифам. Как пишет газета «Известия», немецкая компания Germanwings будет выполнять рейсы из Москвы в Штутгарт, а Air Berlin вместе с австрийской Niki — из Москвы в Вену. Эти авиаперевозчики составят конкуренцию Germania Express, которая первой из бюджетных компаний вышла на российский рынок.

В московских аэропортах «Домодедово» и «Шереметьево» корреспонденту «Известий» заявили о готовности принять новых авиаперевозчиков. В то же время пресс-секретарь «Шереметьево» сообщил, что конкретных предложений пока не поступало.

Бюджетные авиакомпании приобрели большую популярность в Европе и сохранили хорошие экономические показатели, когда рынок авиаперевозок оказался в кризисе после терактов 11 сентября 2001 года в США. Самыми известными из таких компаний являются британская easyJet и ирландская Ryanair. Они предлагают билеты «туда и обратно» по цене не больше 100 долларов и регулярно проводят специальные акции, снижая тарифы до 10 долларов.

На российском направлении таких низких тарифов пока нет. Билеты в один конец на рейсы Москва-Берлин и Москва-Мюнхен авиакомпании Germania Express стоят 111 евро. Однако с увеличением конкуренции среди бюджетных компаний на российском рынке следует ожидать падения цен, пишут «Известия».

Низкие цены на билеты бюджетных компаний объясняются отсутствием дополнительных услуг. В салонах нет разделения по классам, весь багаж пассажирам приходится брать с собой, а еду и напитки предлагают за отдельную плату. Кроме того, бюджетные компании не возвращают деньги в случае отказа от полета и не меняют билеты, если пассажир захочет перенести дату вылета.

Как пишут «Известия», крупные авиакомпании пока не испытывают беспокойства по поводу прихода конкурентов на российский рынок. «Мы не считаем дискаунтеров конкурентами, так как у них другой вид бизнеса, ориентированный на минимальный сервис при полетах только между двумя пунктами назначения. У нас же полный спектр услуг, включая удобные стыковки в рамках обширной международной маршрутной сети», — заявили в немецкой Lufthansa. Представитель «Аэрофлота» отметил, что главными критериями при выборе перевозчика являются своевременное выполнение рейсов и сервис на борту самолета.

По мнению экспертов, в дальнейшем бюджетные компании предпримут новые попытки проникновения на российский рынок авиаперевозок, который продолжает расти.

lenta.ru

*