На телеканале СТС в самое рейтинговое время стартовала 95-серийная теленовелла «Грехи отцов». Этот сериал стал неким идейным продолжением «Бедной Насти», снятым той же командой продюсеров, сценаристов, костюмеров и актеров, но уже основанным на реальных исторических событиях. Несмотря на ежедневные эфиры, в съемочных павильонах вовсю кипит работа.

Пять режиссеров посменно выстраивают мизансцены и кричат «Мотор!», опережая зрительские ожидания всего на 5-10 серий. Корреспондент «РК» решил выяснить, как продвигается работа на фабрике костюмированных иллюзий.

В бывших цехах шарикоподшипникового завода светские дамы начала прошлого века шуршат длинными юбками, пытаясь как можно плотнее запахнуть на себе современные пуховики и пальто. В цехах, ставших съемочными павильонами кинокомпании «АМЕДИА», по-осеннему холодно, даже мощные обогреватели не спасают разодетую массовку, ожидающую своего выхода в кадр, от лютой стужи. Лишь комплексный обед из трех блюд, доставляемый на площадку для всей съемочной группы, скрашивает томительное ожидание.

Наталье Андрейченко, играющей мать главной героини Кати, немного проще. Она готовится к съемкам, гримируясь в теплом вагончике. По соседству с ней, в другом вагончике, накладывают грим на лицо Амалии Гольданской, подсвеченное линзами лазурного цвета. Приглашенных звезд, судя по всему, продюсеры «Грехов…» любят и балуют, иначе чем объяснить то, что главные актеры «Бедной Насти» — Екатерина Климова, Дмитрий Исаев и Дмитрий Бозин — с радостью согласились вступить в одну и ту же съемочную реку с «мыльными» берегами дважды.

На этот раз сценаристы построили свои воздушные замки, основываясь на реальных исторических событиях начала ХХ века. Право слово, то время было настолько неоднозначно и событийно насыщенно, что перед ними меркнет любой замысел. Но сценарную группу, как и в предыдущем сериале, возглавила член американской Гильдии сценаристов Лиза Сейдман, одна из создателей популярнейших сериалов «Даллас», «Она написала убийство» и «Сансет Бич», а ей, видимо, есть что порассказать о российской истории.

Режиссер Вера Кричевская, которая на тот момент «дежурит по кухне», собирает группу на съемочную площадку. При входе в декорации висит грозная надпись «3000 рублей — штраф за невыключенный на площадке телефон». В эти три тысячи директор компании оценивает аренду павильона и труд своих подчиненных, ведь из-за телефонной трели, зазвеневшей во время съемок, придется переснимать целый эпизод. Все дело в том, что поточное производство телемыла просто не включает в себя вариант переозвучки отснятой сцены. Вот директор и вынужден бить рублем по несознательным коллегам.

В декорации, обозначенной мелом на задней стене как «Кофейня», режиссер Вера Кричевская и актриса Амалия Гольданская проходят сцену, на ходу придумывая поведение героини в данной мизансцене. Гольданская, за плечами у которой немалый режиссерский опыт, подсказывает Кричевской, как лучше построить кадр. Сидящая за монитором режиссер легко соглашается на предложения актрисы. Две «удочки», три камеры направлены на Гольданскую. Идет съемка. Но вдруг где-то внутри павильона раздается характерный стук молотком. Неплохой дубль насмарку.

— Наташа, — в сердцах обращается Вера Кричевская к своей помощнице, — возьми пистолет, который снимался в прошлой сцене, и разберись с теми, кто там стучит.

Как только лишние звуки утихают, звучит команда «Мотор!», и сцена переснимается. Съемочный период продлится до января 2005 года. Можно представить, в каком режиме работает вся съемочная команда, не исключая звезд отечественного кино Наталью Андрейченко, Владимира Стеклова, Валерия Баринова и Татьяну Васильеву, ведь им приходится снимать практически по 45-минутной серии в день.

Кроме московских промозглых павильонов, съёмки теленовеллы проходят в Санкт-Петербурге, Киеве и Нижнем Новгороде. Чтобы стереть с исторических объектов налет цивилизации, авторы фильма будут использовать компьютерную обработку пленки. А помогут им в этом 50 специалистов-консультантов по телеиллюзиям из Sony Pictures. Так как съемки сериала все еще продолжаются, а зрители уже бурно обсуждают его первые серии, то ни продюсеры, ни сценаристы не могут точно сказать, чем же закончится их телероман. Возможно, зрители захотят изменить судьбу героев, и авторам, идя навстречу пожеланиям, придется придумывать другую развязку.

О чем сериал?

Действие происходит в России в 1911 году. Наша стране стоит на пороге огромных перемен. «Старые русские» ещё наслаждаются жизнью, но в воздухе уже витает дух революции. На этом бурном историческом фоне зарождается большая любовь дочери гостиничного магната и просто красавицы Кати Андросовой (Екатерина Климова) и сына богатого фабриканта Петра Волкова (Дмитрий Исаев). Эта любовь — запретная, потому что Пётр, несмотря на своё происхождение, является активистом радикального политического движения. Опасная связь девушки из высшего общества и молодого дерзкого революционера может дорого стоить им обоим, потому что они не принадлежат одному кругу; все их родственники, друзья и товарищи находятся по разные стороны баррикад.

Судьба сложится непросто. Петра за его убеждения ждёт ссылка, он переживёт смерть друга, и даже у более благополучно устроенной Кати возникнут серьезные личные проблемы.

Любви Кати и Петра угрожает не только непонимание окружающих. Зачастую им бывает трудно понять друг друга. Проблема и в их собственном сознании. Катя любит Петра, но при этом не может разделить с ним все его революционные взгляды.

Удастся ли российским Ромео и Джульетте сохранить свои чувства во времена больших перемен, вопреки всем различиям во взглядах и всем предрассудкам? Смогут ли они обрести счастье?

Кроме вымышленных действующих лиц, зритель увидит реальных исторических персонажей – Николая II, Григория Распутина, Федора Шаляпина, мецената Морозова, Владимира Маяковского, Петра Столыпина.

Наталья Андрейченко:

— Чем для вас интересна работа в этой теленовелле?

— Мне интересен этот сериал прежде всего своим названием. Like we say in Amerika — «Грехи отцов». У меня такое ощущение, что это очень необходимая картина, потому что все, что у нас происходит в стране — в любимой, драгоценной России — как раз повязано на грехах отцов. И, если мы не разгребем эти ошибки, то так и будем двигаться по кругу. Так что это сериал, может быть, поможет людям кое о чем задуматься или даже кармически очиститься. так что для меня это не только коммерческий проект, но и духовный, потому как для меня концепция того, что я делаю, превыше всего. Ссылаясь к Антуану де Сент-Экзюпери: ты всегда в ответе за того, кого приручил. Я прожила так всю свою жизнь.

— Как вам работается по американской технологии, когда съемки идут параллельно с эфиром?

— Я скоростной человек. С моей скоростью мало кто может сравниться. Мне даже советуют принимать внутревенно тормозную жидкость. (смеется) А, когда я ее не принимаю, то великолепно чувствую себя на съемочной площадке сериала «Грехи отцов». У меня был рекорд: за четыре часа мы отсняли шесть сцен! Вообще-то это первый experience in my life — первый опыт такой работы, во-первых, в сериале, во-вторых, в поточном производстве — когда мы еще снимаем, а люди в это время уже смотрят. Вчера воспользовалась единственной возможностью и посмотрела одну часть нашего сериала. Я знаю, что больше не увижу ни одной серии, так как буду в это время находиться на площадке.

Амалия Мордвинова:

— Трудно ли было в своем графике уделить столько времени для съемок в сериале «Грехи отцов»?

— Соглашаясь на какую-то работу, я никогда не надеюсь на то, что как-нибудь удастся совместить. Подписываясь на проект, который снимается по такой интенсивной технологии, что мы еще снимаем, а первые серии уже в эфире, надо быть профессионалом. Извините за банальность и скучность ответа, но у нас как-то принято считать, что кинематограф — это что-то такое, что снимается годами. Я понимала, на что я соглашалась, поэтому я не выбирала время, а я его отвела. У меня еще присутствуют в жизни репетиции моего театрального проекта, где кстати занят и Паша Майков, и мы договорились, что будем собираться и утром, и ночью — когда выдастся свободное время. Это моя работа. Я этим зарабатываю деньги, этим живу, это мне интересно. Если на это стоит выкраивать время, то на что тогда оставлять?

— Ваша героиня из рабочей семьи. Она, буквально расталкивая всех локтями, пробивается в высшие круги общества. Тяжело ли вам играть стерву?

— А вы спросите любую стерву, которую вы знаете в жизни, считает ли она себя стервой? По профессиональной терминологии существует отношение к образу и существует игра в образ. По нашей технологии я должна вжиться в этот образ, полюбить ее, как героиня сама себя любит. У артистов есть еще такое понятие «зазернится». Как профессионал, я обязана свою Ольгу оправдать, полюбить, замотивировать каждый ее поступок, простроить ее логику, придумать ее судьбу и до, и после, чтобы на экране появился живой персонаж. У моей героини никого кроме нее положительнее нет. А то, что у нее в жизни все так случилось, так чтож — надо выпутываться.

Актеры о ролях исторических персонажей:

Андрей Харитонов, исполнитель роли Николая II:

— Я знаю царскую семью не понаслышке – в фильме «Романовы. Венценосная семья» играл Пьера Жильера – воспитанника цесаревича. Перед фильмом читал дневники Жильяра. Поэтому, когда мне предложили роль Николая II, я морально к нему был готов. К моему персонажу у меня сложное отношение. У него было много возможностей, чтобы спасти свою семью, но он почему-то это не сделал. На меня произвели очень приятное впечатление съемки в Киеве: проезд по Софийской площади, массовка. Я видел, какой восторг на лице у киевлян – и массовки, и зрителей, скопившихся возле съемочной площадки. Как будто действительно, император проехал.

Дмитрий Бозин, исполнитель роли Григория Распутина:

— Я ждал эту роль. В театре Виктюка играл Воланда и Саломею, в сериале «Бедная Настя» — священника. Так, что Распутин в этом списке оказался на своем месте. Я перечитал о нем много литературы. Тех авторов, которые его любили, и тех авторов, которые жаждали его смерти. Мне очень понравились его путевые заметки. Какой же удивительный человек он был! Очень сильный и морально, и физически. Оказывается, он ежедневно принимал понемногу цианистого калия для того, чтобы враги его не могли отравить! И еще я узнал, что он действительно лечил молитвой. Я поверил, что только физически и духовно сильный человек мог лечить словом!

Валерия Вальцова

«Русский курьер»

# 396 2004-10-19

"Русский курьер"

*