‘Бабки’ отсуживают ‘бабки’ ("РК")
5 миллионов 400 тысяч рублей требуют Матрена и Цветочек от руководства водочного завода г. Жигулевска Самарской области. Скандал произошел из-за того, что дирекция завода без согласия популярных актеров использовала их сценические образы в рекламе своей продукции. Фотографии «новых русских бабок» соседствуют с бутылками спиртного, а точнее: на рекламных плакатах и перетягах Матрена и Цветочек играют в шашки, переставляя по доске бутылки различных водок.
Первым рекламу алкогольной продукции Жигулевского водочного завода со своим участием увидел Сергей Чванов, когда прошлой осенью приехал в родной Тольятти в отпуск. Весь город был увешан изображениями «бабок», «режущихся» в шашки водочными бутылками. Разгневанные артисты стали звонить руководству завода и выяснять: по какому праву «водочники» использовали их фотографии для агитации за употребление спиртных напитков? Игорь Касилов и Сергей Чванов потребовали, чтобы Тольятти немедленно очистили от наружной рекламы с их фотографиями. Оскорбившиеся «бабки» заявили, что рекламирование водки «порочит их честь», и были настроены весьма серьезно. И все же «водочники» почему-то проигнорировали требование Матрены и Цветочка. Несмотря на то, что рекламные щиты и перетяги с улиц убрали, рекламные плакаты и пакеты с изображением «бабок» и водки остались. И тогда тольяттинские артисты обратились за защитой в Самарский территориальный орган Федеральной антимонопольной службы РФ. В ФАС рассмотрели жалобу Матрены и Цветочка и пришли к выводу, что закон действительно нарушен, причем, дважды: по статье «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и по статье «О рекламе». В итоге разбирательства Жигулевскому водочному заводу было запрещено использовать в рекламе своей продукции сценические образы Чванова и Касилова. Однако руководство завода, отправив в ФАС уведомление о том, что вся наружная реклама с изображением сценического дуэта устранена, фактически оставила все так, как оно и было до обращения «бабок» в Федеральную антимонопольную службу.
В конце сентября Сергей Чванов и Игорь Касилов обратились в суд г. Жигулевска с исковым заявлением о нарушении производителями водки авторских и смежных прав эстрадного коллектива. «Новые русские бабки» потребовали взыскать с ООО «Озон» (Жигулевский водочный завод) 5 миллионов 400 тысяч рублей и окончательно запретить использование их сценических образов. Возмущенный Игорь Касилов, заявивший, что он знать не знает, откуда вообще взялись эти фотографии «бабок», и его коллега Сергей Чванов пожелали, чтобы весь исходный материал для изготовления рекламной продукции с их фотографиями был изъят.
Первое судебное заседание по иску эстрадного дуэта должно было состояться 1 октября, однако ответчик придти на него не смог. На второе заседание представитель ООО «Озон», юрист Жигулевского водочного завода Валентин Калюжный явился в суд с видеокассетой. На ней было несколько роликов, в одном из которых «новые русские бабки» играют в казино. И вместо фишек Матрена и Цветочек, точно так же, как на рекламных плакатах, реализующихся в Тольятти, используют бутылки с водкой все того же Жигулевского завода! Как выяснилось, пару лет назад «бабки», еще не достигшие пика своей популярности, согласились на съемку для рекламы водки. Тем самым, веселых старушек поймали на вранье: ведь перед началом судебного процесса «бабки» не могли припомнить, чтобы они хоть когда-нибудь снимались в рекламе алкогольной продукции. Мало того, они настаивали на том, что реклама, обнаруженная ими в Тольятти, дискредитирует их, так как у поклонников дуэта может создаться мнение о том, что «бабки» склонны к чрезмерному употреблению спиртного.
Теперь ход за Матреной и Цветочком. В суде было решено, что Сергей Чванов и Игорь Касилов должны появиться на процессе лично и дать пояснения о происхождении представленной ответчиком видеозаписи. Если «Новые русские бабки» не найдут для этого времени, то не исключено, что дело по их иску придется закрыть.
Сергей Ишков
«Русский курьер»
# 396 2004-10-19
*