В 2003 году в России собрали 57150 легковых иномарок
Согласно данным отдела аналитики LADAONLINE, в прошлом году на сборочных заводах на территории России было выпущено 57 150 легковых автомобилей под иностранными марками. Это в 5,5 раза больше, чем в 2002 году. Самый большой вклад в копилку российского ино-автопрома внесло тольяттинское СП «Джи Эм – АВТОВАЗ».
По итогам 2003 года совместное предприятие в Тольятти изготовило 25235 внедорожников «Шевроле-Нива», что соответствует 44% от общей сборки «новых русских иномарок». На втором месте, с долей в 28,5% оказалась компания «Форд». Во Всеволожске было собрано 16261 автомобиль единственной модели Ford Focus. Третьим по показателю общего выпуска иномарок с российским VIN-кодом оказался завод «Автотор». В Калининграде в прошлом году было собрано 9242 автомобиля двух марок KIA и BMW, 8415 из которых- легковые (14,7% от общего объема). Кстати, «Автотор» стал рекордсменом по числу произведенных моделей. В Калининграде в прошлом году собирали 8 моделей KIA и 2 модели BMW. А вот в Таганроге сосредоточились на сборке одной единственной модели -Hyundai Accent. Годовой результат ТагАЗа оказался на уровне 5896 автомобилей (10,3% от общего). Учитывая значительное отставание по сборке в летние месяцы такой показатель ТагАЗа можно считать успешным. Тем более что в Таганроге в 2003 году освоили практически полный производственный цикл сборки автомобилей, включая сварку кузовов. Это позволило снизить цену и надеяться на значительное увеличение объемов производства «Акцентов» в 2004 году. Замыкает пятерку российских сборочных заводов, выпускающих иномарки московский «Автофрамос». В Москве для отработки технологий и подготовки производства модели X-90, ведется крупноузловая сборка модели Renault Clio Simbol. За прошлый год москвичи собрали 1343 автомобиля, что соответствует 2,3% от общего объема производства иномарок в России.
В 2004 году результат сборки российских иномарок может превысить 100-тысячную отметку. Это будет соответствовать примерно 10-ти процентной доле от общего объема производства легковых автомобилей в России против нынешних 5,6 процентов. Согласно экспертной оценке рост объемов производства автомобилей под иностранными марками в России в ближайшие 3-4 года будет находиться на уровне 50-100% в год. И уже через год-другой на наших дорогах появятся новые российские модели иномарок: Chevrolet Viva (Opel Astra), Hummer, Hyundai Sonata, Kia Spectra, Renault X-90 и другие. Согласно оптимистическому прогнозу,к 2007-2008 гг. около 50% от общего объема производства легковых автомобилей в России будет выпускаться под иностранными марками, а собирать их будут в традиционно-автомобильных регионах России – Тольятти, Ижевске, Нижнем Новгороде, Ульяновске и даже в Набережных Челнах.
*