Теперь, чтобы повесить гордый значок: «Хочешь похудеть? Спроси меня, как?» нужно будет запастись специальной справкой. У федеральной власти есть подозрение, что некоторые биологически активные добавки (БАД) совсем не полезны, а наоборот содержат психотропные и наркотические вещества. В 2004 году в Петербурге продано БАД на $228 млн.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) намерены ужесточить надзор за производством и распространением биологически активных добавок.

Вспоминая о законе

Эти ведомства указывают региональным центрам госсанэпиднадзора на необходимость внимательнее следить за правильным распространение БАД, т.е. только через аптечные учреждения, специализированные магазины по продаже диетических продуктов и продовольственные магазины. Дистанционные и сетевые продажи выходят за рамки дозволенного законом.

По мнению федеральных органов, сейчас широко распространена реклама, содержащая неподтвержденные данные о составе и свойствах продукта, рекомендациях по применению и отсутствии противопоказаний. В то же время рекламироваться может только та продукция, которая прошла госрегистрацию.

Роспотребнадзор и ФСКН намерены создать банк данных для обмена информацией о фактах распространения фальсифицированных БАД, содержащих в своем составе наркотические средства и психотропные вещества. Центрам госсанэпиднадзора предписывается проводить исследования БАД и оказывать практическую помощь территориальным органам ФСКН России с целью выявления некачественных, фальсифицированных и содержащих в своем составе наркотических средств добавок.

Обороты растут

По словам участников российского рынка БАД, он растет очень быстрыми темпами. «За последние два года число биологически-активных препаратов выросло в три раза – с 1,5 тыс. продуктов до 4,5 тыс.», — говорит Дмитрий Дергачев, директор отдела маркетинга ООО «РИА Панда».

«Только аптечные продажи БАД в России выросли за 1 год на 30,5% — с $67 млн в 2003 г. до $87,4 млн в 2004 г., — констатирует Лариса Абраменко, руководитель отдела обработки данных группы компаний «Ремедиум». – Во многом это произошло за счет меньшего числа регуляторных ограничений по сравнению с лекарственными препаратами (по рекламе, торговым надбавкам), больших рекламных бюджетов и широкого спектра каналов распространения: супермаркеты и магазины, аптеки, магазины здоровья, сетевой маркетинг».

Марк Чернов, dp.ru, 14 Октября 2004 года.

Деловой Петербург

Деловой Петербург

***