«Самару» вновь пытаются продать ("Ъ")
Как стало известно „Ъ“, на днях группа менеджеров авиакомпании «Самара», которые являются собственниками 40% пакета компании, направили предложения авиакомпаниям «UТаir» и «Красэйр». По информации „Ъ“, акционеры намерены продать свой пакет в конце этого или начале следующего года, однако вероятно, что потенциальные покупатели затянут переговоры для того, чтобы получить ясность в вопросе приватизации авиакомпании.
Ъ ОАО «Авиакомпания «Самара» является преемником Куйбышевского авиационного отряда, который был основан в 1961 году. В 1993 году на базе Куйбышевского объединенного авиаотряда было образовано открытое акционерное общество «Авиакомпания «Самара». В компании работает более 1500 человек. По данным СКРИН, уставной капитал авиакомпании составляет 4 572 888 рублей. Основными акционерами компании являются Министерство имущественных отношений Российской Федерации — 46,5 %, ООО «РАСИП-Партнер» — 25,09% и ООО «Полет» — 13,9%. Компания эксплуатирует 29 самолетов, в том числе восемь Ту-154M, в 2003 году «Самара» перевезла более 468 000 пассажиров, заняв 15-е место по объемам перевозок среди российских авиакомпаний.
Напомним, осенью прошлого года появилась информация о том, что авиакомпания UТаir намерена купить крупный пакет авиакомпании «Самара». Стоит отметить, что сейчас UТаir является вторым по величине авиаперевозчиком в Самарской области (в 2003 году компания перевезла более 127 тыс. пассажиров – „Ъ“) после «Самары». Однако, по информации „Ъ“, осенью переговоры о продаже пакета «Самары» не проводились.
В марте этого года о своих планах по приобретению самарской авиакомпании сообщил генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Валерий Окулов. «Переговоры об альянсе с «Самарой» уже идут», — заявлял он. При этом менеджеры «Аэрофлота» официально не раскрывали информацию о том, какая часть авиакомпании их интересует. По информации „Ъ“, менеджмент «Аэрофлота» намеревался приобрести госпакет «Самары» (46,5%). Дело в том, что основной собственник «Самары», государство, намеревался продать этот актив в текущем или следующем году. Однако самарская авиакомпания не выставлялась на торги в этом году, кроме того, госпакета компании нет и в прогнозных списках приватизации на 2005 год. При этом, по информации бывшего Минимущества, авиакомпания должна быть приватизирована до 2006 года.
Как пояснил вчера „Ъ“ источник в авиакомпании «Самара», «ОАО «Аэрофлот» интересовал только госпакет, но он, скорее всего, не будет продаваться в ближайшее время».
По информации „Ъ“, на днях акционеры «Самары» (владельцы примерно 40% компании – „Ъ“) направили предложения о покупке пакета авиакомпаниям UТаir и «Красэйр». Впрочем, в компаниях эту информацию официально не комментируют. Наиболее вероятным покупателем пакета эксперты называют ханты-мансийскую компанию, поскольку присутствие «Красэйр» в регионе ограничено. Однако, как пояснил вчера „Ъ“ пресс-секретарь UТаir, Игорь Блинов, «в компанию постоянно поступают предложения о покупке различных пакетов российских авиакомпаний». «Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о переговорах менеджеров UТаir с владельцами авиакомпании «Самара», — добавил господин Блинов.
Однако источник „Ъ“ в авиакомпании «Самара» предположил, что переговоры о продаже затянутся: «Продажа крупного пакета зависит от приватизации, поэтому стороны, скорее всего, затянут переговоры».
Стоит отметить, что недавно компания UТаir уже приобрела авиакомпанию «КомиИнтеравиа» (эта сделка сейчас завершается – „Ъ“). Этот актив стоил порядка $10 млн. А по оценкам экспертов, все активы самарской авиакомпании стоят примерно $22-24 млн.
ЕЛЕНА НАУМОВА
№193 от 15.10.2004, ПТ
«Коммерсантъ» Самара
*