В Нюрнберге совершил поездку беспилотный поезд первого в Европе автоматического метрополитена. Как известно, с 2006 года тридцать таких поездов будут курсировать по новой линии VAG на маршруте U3. Подготовка дистанции поручена местному отделению Siemens AG, которое получило за эти усилия около 200 миллионов евро.

На нынешнем, заключительном этапе тщательной проверке будут подвергнуты все узлы будущей системы: от компьютерного центра управления дорогой до механизма закрывания дверей в каждом вагоне. Какие преимущества сулит этот новый поезд налогоплательщикам и пассажирам? «Прежде всего, – ответил редакции руководитель проекта Хельмут Байсман (Helmuth Beismann), – повышенную безопасность, улучшенный комфорт, снижение расходов на эксплуатацию». Можно ли обещать нашим читателям, что билеты подешевеют? «Сомневаюсь, – смеется Гельмут, – но они не должны так быстро дорожать, как это было до сих пор».

   Плохая новость для самоубийц: если кто-то упадет на рельсы, поезд немедленно остановится. Хорошая новость для машинистов: никто не будет уволен, оставшихся не у дел переучат для деятельности в области сервиса. В эту область, к примеру, входит мытье полов. Так что переобучение не потребует заметных дополнительных инвестиций.

Александр ДОРОФЕЕВ

Еженедельная независимая газета РУССКАЯ ГЕРМАНИЯ

В Берлине — РУССКИЙ БЕРЛИН

В регионе Рур / Рейн — РЕЙНСКАЯ ГАЗЕТА

РУССКАЯ ГЕРМАНИЯ

***