На заседании комиссии Московской городской думы по городскому хозяйству была создана рабочая группа по тарифной политике на метрополитене. Как сообщили «Росбалту» в информационном центре правительства Москвы, члены рабочей группы рассмотрели предложения, подготовленные руководством столичного метрополитена. По словам заместителя начальника ГУП «Московский метрополитен» Татьяны Гафаровой, уменьшение капитальных вложений с 10,5 млрд. рублей в 2003 году до 5,4 млрд. рублей в текущем году вызвало трудности с покупкой вагонов и заменой эскалаторов. Срок службы эскалатора составляет 50 лет, а для ежегодной замены 12 эскалаторов необходимо почти 1 млрд. рублей. На закупку вагонов, срок службы которых равняется 30 годам, ежегодно требуется 1,5-2 млрд. рублей.

Кроме того, в настоящее время основные фонды метрополитена не соответствуют рыночной стоимости и требуют своей переоценки. Все это требует нахождения источника дополнительного финансирования. Выход из создавшейся ситуации руководство столичного метрополитена видит в увеличении с нового года стоимости разовых поездок.

Так, предлагается стоимость билета на 1-2 поездки поднять до 13 рублей, на 5 поездок — до 12 рублей. Стоимость проезда по билету на 10 поездок будет равняться 11 рублям, а на 20 поездок — 10 рублям. Предполагается, что основное бремя по увеличению стоимости проезда ляжет на плечи гостей столицы, которые составляют около 35% пассажиров столичного метрополитена и пользуются, в основном, билетами на 1-2 поездки. Ожидается, что прибыль от увеличения стоимости проезда составит 2,5 млрд. рублей. При этом сумма налога, который поступит в городской бюджет, достигнет 700 млн. рублей.

По словам начальника ГУП «Московский метрополитен» Дмитрия Гаева, со второго полугодия метрополитен сможет отказаться от субвенций правительства Москвы, если будет найдено решение оплаты проезда льготников. Руководство столичного метро уже подготовило предложения по учету федеральных и московских льготников. Кроме того, предлагается оплачивать проезд этой категории пассажиров по факту перевозки. При этом в оплату войдет себестоимость проезда плюс 15% рентабельности, что составит 6-7 рублей. Это будет значительно дешевле оплаты льготного месячного билета.

Представители департаментов финансов, экономической политики и развития города, а также департамента транспорта и связи согласились с предложением о повышении стоимости проезда. Только начальник управления регулирования тарифов на транспорте РЭК Москвы Наталья Пузырева заметила, что срок действия тарифа не может быть менее одного года, последнее же повышение стоимости проезда на метро состоялось 1 апреля 2004 года.

По словам председателя комиссии по городскому хозяйству депутата Степана Орлова, вопрос о повышении тарифа требует дополнительного изучения и обсуждения. По итогам обсуждения рабочая группа подготовит свои рекомендации для правительства Москвы, сообщили в пресс-службе МГД.

Росбалт

*