Завтра в Москве пройдет первая акция под незатейливым названием “Паркуйся правильно!”, организованная столичным Департаментом транспорта и связи. Как стало известно «РК», местом публичной экзекуции выбрана Смоленская площадь, где ежесуточно паркуются в неположенных местах сотни автомобилей. 14 октября с площади будут увозить на штрафстоянки абсолютно все неправильно припаркованные машины, вернуть которые обратно водители смогут, лишь уплатив штраф и деньги за время “передержки” автомобиля.

Для осуществления нравоучительной акции будут задействованы сразу несколько эвакуаторов и бригады сотрудников ГИБДД. В это же время на улицах города появятся новые дорожные знаки, которые будут предупреждать водителей, что их машину могут эвакуировать.

На центральных улицах, действительно, творится что-то невообразимое — люди паркуют свои авто на обочинах в два и даже три ряда. Нередко они становятся причиной километровых пробок или полностью перегораживают движение общественного транспорта. Столичные власти, судя по их заявлениям, устали призывать автолюбителей к сознательности и перешли к решительным действиям. Во всяком случае, если раньше неправильно припаркованные машины с улиц города увозили сорок эвакуаторов, то с наступлением холодов на улицы города выйдут более ста таких аппаратов. И вот еще придумана акция “Паркуйся правильно!”. Наверное, завтра на Смоленской площади порядок все же наведут. Но не исключено, что только на день. Во всяком случае, вчера коррепондент «РК» совершила мини-рейд по ряду маленьких центральных улиц и убедилась, что здесь даже пешеход по тротуару не может спокойно пройти, чтобы не обогнуть какое-либо авто. А про передвижение на общественном транспорте в последнее время можно забыть. Взять к примеру троллейбус № 9, который ходит по маршруту от Большой Марфинской улицы до Сретенки. Вместо положенных по расписанию десяти-двенадцати минут его приходится ждать часами. Самый сложный участок на пути троллейбуса — это большая Лубянская улица, где его дорогу постоянно перегораживают наспех припаркованные машины. Если бы вместо злополучного троллейбуса был автобус или маршрутное такси, то препятствие они бы объехали без труда. Но 9 маршрут, к сожалению, ограничен в передвижении «усами».

Как рассказал корреспонденту «РК» дежуривший на Лубянке сотрудник ДПС, бороться с нарушителями нет никакой возможности. Дело в том, что в таком огромном количестве машины оставляют около магазина «Седьмой континент», у которого очень маленькая собственная стоянка. Вот машины и паркуют в несколько рядов. Представляете ситуацию: человек оставил свой автомобиль и пошел покупать продукты. Вынужденно встал троллейбус набитый пассажирами, а за ними выстроилась целая очередь из машин. Все ругаются и сигналят. А нарушитель в это время спокойно выбирает себе колбасу.

— Никакие эвакуаторы здесь не помогут, — ругается сотрудник ДПС, — Они просто сюда не доберутся из-за тех же пробок. А если все-таки доедут: перегородят всю проезжую часть, пока будут грузить машину. Это дополнительные заторы. Для Лубянки и Сретенки единственный выход — полностью перекрыть движение личного легкового транспорта, оставить только автобусы и троллейбусы.

Другое дело — периферия столицы, где аппараты с щупальцами стали настоящий проклятием для автолюбителей. По словам очевидцев, на Калужской и Новых Черемушках постоянно дежурят два-три эвакуатора «на всякий случай». Такой случай, как правило, подворачивается по десять раз в день: оставил водитель своего «железного коня» на остановке автобуса и побежал в палатку за сигаретами, эвакуатор тут-как-тут. Чтобы вернуть свою машину, приходится сильно раскошелится. Сейчас стоимость доставки автомобиля на штрафстоянку составляет 1809 рублей, стоимость часа хранения – около 53 рублей. А ведь надо еще и штраф заплатить сотруднику ГИБДД.

Но даже и такие «дорогие» методы не могут заставить столичных водителей соблюдать правила дорожного движения: как парковались на трамвайных путях, так и паркуются. В связи с этим, в ближайшее время Московская городская дума планирует рассмотреть предложения по увеличению тарифов за эвакуацию транспорта и его содержание на штрафных стоянках. Впрочем, никто не даст гарантии, что в связи с этим дорожные бойцы с полосатыми палочками просто увеличат откупные для нарушителей. А все остальное останется как и раньше.

Елена СТАРОВОЙТОВА

«Русский курьер»

№ 392 2004-10-13

"Русский курьер"

*