Российский автопром взбудоражен очередным известием, смело претендующим на сенсацию. Неожиданно появилась информация о том, что южнокорейский автомобильный концерн “Хендэ Мотор” (Hyundai Motor) рассматривает возможность производства в России внедорожников “Терракан” и “Старекс”. При этом вполне определенно называется и завод, на который якобы не прочь прийти корейцы – УАЗ.

Подоплека данной информации, прежде всего, в том, что автомобили такого класса в нашей стране не производятся. Любопытным представляется и то обстоятельство, что информация о переговорах между топ-менеджментом отечественного автогиганта и корейского концерна находится под завесой секретности.

Инвестиции в кризис

“Если честно, то мы не располагаем конкретной информацией об этом. Да, нам звонят журналисты, говорят о том, что наше руководство ведет переговоры. Но мы пока не можем ничего прокомментировать”, — заявили корреспонденту “РК” в пресс-службе Ульяновского автомобильного завода. Между тем, по некоторым данным, представители “Хендэ Мотор” подтверждают факт переговоров, но не берутся сказать, чем они закончатся.

Надо сказать, что данный проект может оказаться весьма привлекательным для компании “Северсталь-Авто”, владеющей контрольным пакетом Ульяновского автозавода. УАЗ, насколько известно, как раз находится в поиске зарубежного партнера. Тесное сотрудничество с корейцами, несомненно, сулит значительные инвестиции в сборочное предприятие. Аналитики отмечают, что объем вложений может достигнуть 300 миллионов долларов. Более того, необходимо учитывать амбициозность проекта – внедорожники и микроавтобусы, который планируется собирать на УАЗе, практически не имеют конкурентов на российском рынке.

Стоит заметить, что у “Хендэ Мотор” имеется сборочное производство на Таганрогском автозаводе, на котором выпускаются Hyundai Accent и Sonata. Корейский автоконцерн выдал таганрогскому заводу разрешение на серийное производство модели Sonata EF после проведенного аудита “пилотной” партии из 120 машин, собранной в марте-начале апреля этого года Объявленная цена модели таганрогской сборки, как и ожидалось, оказалась на порядок ниже корейского аналога.

Компетентные источники “РК” замечают, что сегодня Ульяновский автозавод переживает очередной кризис. На прошедшем недавно совещании “Бизнес и власть” губернатор Владимир Шаманов заявил, что порядка семи тысяч ульяновских внедорожников остаются сегодня невостребованными. При нынешнем не самом благоприятном раскладе “Северсталь-Авто” вряд ли захочет потерять столь уважаемого партнера.

А получится “уазик”?

Так что же предлагает южнокорейский концерн отечественному автогиганту? Во-первых, весьма популярный внедорожник “Терракан”, стоимость которого превышает тридцать тысяч долларов. “Терракан” появился всего три года назад, а уже с августа этого года его обновленная модель пришла на автомобильный рынок России. Специалисты говорят, что корейский внедорожник, прежде всего, отличает подчеркнуто современный дизайн – симпатичные бамперы, эффектные противотуманные фары, интересно выполненная решетка радиатора, модные диски. Августовская цена базовой комплектации обновленного внедорожника – 34 690 долларов.

Микроавтобус “Старекс”, возможность сборки которого на УАЗе также рассматривается, также нельзя назвать массовой моделью по причине своей дороговизны. Кстати, в начале года корейцы представили на рынке обновленную модель микроавтобуса. Изменился дизайн салона, улучшилась система безопасности (в базовую комплектацию автомобиля включены три подушки безопасности), модернизирован двигатель…

Известно, что в случае положительного исхода переговоров на начальном этапе производства будет организована так называемая “отверточная сборка”. Правда, некоторые специалисты опасаются, что качество ульяновских “корейцев” может быть потеряно. Расхожая шутка на Ульяновском автозаводе: все, что ни делаем, получается “уазик”.

НАША СПРАВКА

Компания “Хендэ Мотор” появилась в декабре 1967 года. Первым партнером корейцев стал британский Ford, который передал технологии производства легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. В начале 70-ых годов южнокорейская компания разработала первую собственную модель легкового автомобиля – Hyundai Pony.

В настоящее время “Хендэ Мотор” считается одним из ведущих мировых автомобильных концернов. В ближайших планах компании – максимальное сосредоточение усилий на укреплении своих международных позиций.

Михаил БЕЛЫЙ

«Русский курьер»

# 392 2004-10-13

"Русский курьер"

*