Объем российского рекламного рынка к 2005г. увеличится на 1 млрд долл. и достигнет 4 млрд долл., полагают эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России. Причем структура рынка изменится незначительно. Так, на период с 2003 по 2005г. объем рекламы на телевидении увеличится на 6% — до 54% от общего объема рекламы — и составит 2 млн 20 тыс. долл.; доля рекламы на радио останется без изменений — 4%, или 110-150 млн долл.

По мнению экспертов, доля размещения рекламных ресурсов в прессе за указанный период снизится с 29% до 25% и составит 930 млн долл., в том числе доля рекламы в газетах снизится на 4% — до 13% и составит 480 млн долл., в журналах — останется на уровне 12% (450 млн долл.). Доля сегмента наружной рекламы снизится на 2% — до 17%, ее объем составит 650 млн долл.

Таким образом, можно сделать вывод, что рекламодатели оценивают эффективность рекламы в печатных СМИ ниже, чем на ТВ. Интересен также тот факт, что наибольший рост объема рекламы по итогам 2003г. зафиксирован в Интернете — 75%. Вместе с тем, в общем объеме рекламного медиа-рынка России по итогам I полугодия 2003г. на долю Интернета приходилось 8 млн долл., в то время как на долю телевидения — 530-540 млн долл. (рост 38%).

Напомним, что Ассоциация коммуникационных агентств России (бывшая Российская ассоциация рекламных агентств, РАРА) — общественная организация, представляющая интересы рекламного бизнеса России, основана в 1993г. Ее учредителями являются рекламные агентства: «Аврора», «Видео интернешнл», «ИМА-пресс», «Максима», «Трансконтинентальная Медиа-Компания», «Премьер-СВ», «Р.И.М», «Третья Точка». На сегодняшний день ассоциация объединяет более 100 рекламных агентств.

РосБизнесКонсалтинг

27.01.2004

СМИ-НН

*