С начала 2004 года в России выросли акцизы на алкоголь, что чревато подорожанием крепких напитков, однако согласно опросу «РОМИР Мониторинг», 37% россиян это не волнует, так как они не пьют водку.

Однако тех, кто вовсе не имеет суждений по такой животрепещущей проблеме, совсем немного.

Для еще 32% участников опроса это неприятно, но малозаметно, так как они выпивают немного.

Меньше всего эта проблема волнует студентов и пенсионеров, ответ «мы водку не пьём» в этих категориях встречается чаще всего.

15% респондентов не видят причин для волнений, так как уверены, что в продаже будет и дешевая водка.

В России продается немало так называемой «паленой», фальсифированной водки. Она низкого качества, зато стоит недорого.

Меньше пьющих — меньше водки

Трагически подорожание водки воспринимают всего 6% опрошенных, ибо это станет сильным ударом по их бюджету.

По мнению специалистов «РОМИР Мониторинг», судя по тому, что распределение по социально-демографическим категориям довольно равномерно, можно предположить, что водка — была и остаётся важным объединяющим нацию фактором.

В данном вопросе наблюдается низкий процент «затруднившихся ответить» — лишь 2%.

Однако можно выявить незначительные, но объяснимые закономерности.

Например, граждане с высоким уровнем дохода и образования (предприниматели, руководители, специалисты), а также военные (23% при среднероссийском показателе 8%) «стараются покупать качественную, дорогую водку».

Снижение интереса к водке, похоже, отразилось и на ее производстве, которое по данным министерства экономического развития и торговли в России за 2003 год сократилось на 3,3% тогда как годом ранее отмечался рост на 6,4%.

Снижение производства водки и ликероводочных изделий Минэкономразвития объясняет усилением контроля за выпуском алкоголя и ростом акцизов, снизившим рентабельность производства «огненной воды».

27 января 2004 г., 16:01 GMT 19:01 MCK

BBC

*