Авиакомпании Lufthansa и KLM Royal Dutch Airlines в очередной раз повышают цены на билеты. Это произойдет за счет увеличения топливного сбора — платы, которую авиакомпании берут в качестве компенсации за дорожающее авиационное топливо. Для пассажиров российских направлений топливный сбор возрастет до 7 евро. Другие европейские перевозчики, а также российский «Аэрофлот» пока не собираются поднимать цены.

Lufthansa увеличит топливный сбор с 15 октября. При этом на внутриевропейских маршрутах он составит 7 евро, а на дальнемагистральных рейсах — 17 евро. Дополнительные расходы на полеты за пределы Европы KLM, в свою очередь, оценила в 7 евро. Пассажиры начнут доплачивать уже с 11 октября.

Согласно оценкам экспертов Международной ассоциации воздушного транспорта, в этом году убытки авиакомпаний из-за высоких цен на нефть составят $6 млрд. Дли минимизации своих потерь европейские авиакомпании с мая начали вводить топливные сборы. До середины августа Lufthansa оставалась единственной крупной западной авиакомпанией, не реагировавшей на нефтяные потрясения. «Хеджирование цен на топливо и использование высокоэффективных самолетов позволяли нам избегать введения топливного сбора, — сказал «Известиям» официальный представитель московского офиса Lufthansa Максим Уфаев. — Но высокие цены на авиакеросин, державшиеся на протяжении нескольких месяцев, стали серьезной нагрузкой на расходную часть бюджета компании и потребовали адекватной реакции».

По словам Уфаева, новый топливный сбор будет действовать до тех пор, пока цена на нефть не будет составлять менее $40 за баррель в течение 30 дней подряд.

Другие европейские перевозчики пока не намерены увеличивать налог на топливо. «Высокие цены на нефть заставили компанию в мае ввести сбор в размере $4, и пока у нас нет планов повышать эту планку», — сказала «Известиям» представитель московского офиса British Airways Мария Шляхтова.

Не планирует повышения цен на билеты из-за дорогой нефти и «Аэрофлот». Такая же ситуация в «Трансаэро». «Мы проводим плавную тарифную политику, без резких скачков», — сказал «Известиям» директор по связям с общественностью Сергей Быхал.

Такое решение российских авиаперевозчиков, которые тратят на топливо значительно больше своих европейских коллег, могло бы показаться странным. Однако, как объясняют в Минтрансе, рост нефтяных цен на мировых биржах не сильно влияет на российских авиаторов, так как стоимость авиакеросина в России достигла потолка еще задолго до нефтяного бума.

11.10.2004 09:29

• Тимур ХИКМАТОВ

Финансовые Известия

***