Сенсационная новость: никогда не бывавшая в нашей стране Анна-Фрид Лингстад, та самая брюнетка из легендарной «АББЫ», в помощь нуждающимся детям организует в Петербурге благотворительный концерт «I have a dream». Уникальный вечер состоится 30 октября в помещении Театра музыкальной комедии. Для многочисленных поклонников знаменитого шведского квартета это неслыханный подарок в год тридцатилетия победы «АББЫ» на Евровидении. Событие можно сравнить разве что с первым приездом в Россию Пола Маккартни.

Историю проекта «I have a dream» рассказали нам Марина Капуро и ее муж и продюсер Юрий Берендюков. Собственно, им мы и обязаны тем, что Анна-Фрид обратила свое внимание на Петербург.

— Современная мода на песни группы «АББА» — это нечто большее, чем популярность музыки в стиле ретро у отдельно взятого ностальгирующего поколения, — говорит Юрий. — «АББА» вернулась с мощным захватом молодежной аудитории. Это уже мировая классика, музыка всех времен и народов. Пожалуй, есть две великие группы, которые дали миру простые и одновременно гениальные мелодии — это «Битлз» и «АББА».

— Известно, что еще до знакомства с Лингстад вы готовили проект «АББАмания»…

— Это действительно так. Во-первых, у Марины хорошо получается петь песни «АББА». И это не только мое мнение.

Во-вторых, мы записали много материала. Работа над «АББАманией» началась, когда стало ясно: пришло время. Это не был холодный расчет, а скорее интуиция. В России «АББА»- особый случай. Она у нас очень любима. Возможно, даже больше, чем «Битлз». В свое время власть разрешила эту музыку, и был мощный выброс: фильмы, пластинки. По сути «АББА» еще в семидесятых стала всенародно любимой. Кроме того, их музыка позитивная, светлая. Она ассоциировалась у людей в СССР с той западной жизнью, о которой приходилось только мечтать. Стойкое ощущение, что «АББА» — это что-то близкое и родное, осталось у многих до сих пор. Думаю, причина в том, что в их музыке очень мало американизмов. А русское ухо настроено на европейскую мелодику. Почему вот у нас провалились все заокеанские мюзиклы? Просто это не то чтобы просто чужая музыка, она — иная.

А «АББА» удивительно комфортна. Проект «АББАмания» готовился полтора года. Но пока не было серьезного спонсора.

Мы до сих пор его ищем.

— Правда, что Марина ездила записываться на студию «АББА» в Швецию?

— Да, она записывалась на «Поляр-студо», которую основали участники «АББА». А потом выступала вместе со шведскими звездами. В Стокгольме мы вышли на историка «АББА» Карла Магнуса. И даже задумали с ним сделать телевизионный проект. Но пока, опять же, не нашли денег. Хотели, чтобы в год тридцатилетия первого успеха «АББЫ» Марина с Карлом вели репортажи с мест, где происходили те исторические события. Они бы беседовали с людьми, которые общались с «АББА», возможно, сами встретились бы с солистами группы.

— Биограф «АББы» чем-то реально вам помог?

— На сайте Карла Магнуса оказалось объявление, что в июне этого года в Великобритании состоится большой фестиваль «АББЫ» в городке Брайтон, близ Лондона, в котором тридцать лет назад они победили на Евровидении.

Конечно, мы сразу отправили письмо в оргкомитет. Оказалось, что уже поздно. Программа была расписана еще полгода тому назад. Конечно, в Англии удивились, что в России кто-то поет песни «АББЫ», но все равно отказали. У нас только запросили звуковые сэмплы, чтобы узнать, как Марина поет. Ни на что не надеясь, мы отправили отрывки хитов «Супертруппа» и «Танцующая королева». Ровно через 15 минут пришел ответ: «Ребята, это здорово! Мы приглашаем Марину и делаем ей четыре выступления».

— Интересно было в Англии?

— На фестивале состоялась выставка настоящих костюмов, в которых выступали солистки «АББЫ». Приезжал их дизайнер. Там же мы познакомились с многочисленными фан-клубами «АББЫ», главный оказался в Голландии.

Выяснилось, что есть фан-клуб и в Москве, но там все держится только на энтузиазме. В Англии нам рассказали, что Анна-Фрид Лингстад и ее друг и партнер Дэн Дэниелл занимаются благотворительностью, помогают нуждающимся детям во всем мире. Анна-Фрид это финансирует сама. Например, она с Дэном выпустила сингл, доходы от продажи которого идут в специальный фонд. Лингстад устраивала благотворительные аукционы, распродавая много личных вещей.

В России Анна-Фрид патронирует многодетную семью православного священника в Оренбургской области. У него 40 детей. Тут-то мы и подумали, что в России еще ведь немало детских домов и больниц. Есть кому помогать. И предложили Анне-Фрид сделать в Питере благотворительную акцию, сбор от которой пошел бы в ее фонд. А заодно можно было бы пригласить в нашу страну эту легендарную певицу. В России ведь были только Бенни и Бьорн. Они приезжали как гости Аллы Пугачевой в Москву.

— Лингстад слышала, как поет Марина Капуро?

— Маринин диск лежит у Анны-Фрид. Возможно, они придумают какой-то совместный проект. По словам Дэна Дэниела, все очень здорово.

— Вы рассчитывали на такую лесную оценку?

— «АББУ» нужно петь или здорово, или никак. Поэтому если бы не было уверенности, не было бы ничего. Хотя, скажу вам, в мире есть разные версии исполнения песен группы «АББА». От полного подражания и копирования один в один до танцевальных и альтернативных проектов. Только в Швеции существует 10 групп! Из Англии с «АББА-феста» мы приехали сюда под большим впечатлением от размаха фестиваля. К сожалению, в России никто ничего не знает об этом. Наша страна с ее шоу-бизнесом пока в мире не учитывается. Но это не значит, что у нас не может создаваться достойная музыка. Марина Капуро не копирует «АББУ». Это неинтересно. Она поет по своему, сохраняя душу «АББЫ». Это было ценно для Анны-Фрид.

— Расскажите немного о госпоже Лингстад…

— Она родилась в конце Второй мировой войны в норвежском городе Баллангене и была внебрачной дочерью восемнадцатилетней местной жительницы по имени Синне и фельдфебеля немецких оккупационных войск Альфреда Хаазе.

Мать и бабушка Агни увезли Фриду в соседнюю Швецию. У отца в Германии оказалась другая семья, которую он скрывал. Синне вскоре умерла от воспаления легких (в возрасте 21 года), а бабушка Агни бралась за самую грязную работу, чтобы как-то прокормить внучку. У Анны-Фриды было несколько браков. Сейчас она живет в Швейцарии.

— Как вы думаете, может ли «АББА» когда-либо вновь собраться в первоначальном составе?

— Это мечта многих поклонников группы. Кстати, Марина в детстве мечтала петь вместе с «АББОЙ». И вот программа «I have a dream» — это будет финальная песня. То есть мечта сбывается. Возможно, и «АББА» возродится когда-нибудь. Хотя пока экс-солисты не ладят. У каждого свои проекты. И даже за миллион долларов они не хотят их откладывать.

Петербург Online

***