Куйбышевская магистраль и администрация области рассматривают вопросы сокращения убыточности пригородных перевозок и сохранения стоимости проезда в электропоезде
Администрация Самарской области полностью выплатила Куйбышевской магистрали средства, заложенные в бюджет 2004 года на компенсацию выпадающих доходов железной дороги от перевозок пригородными поездами. Согласно контракту о взаимных обязательствах, заключенному в феврале Кбш ЖД – филиалом ОАО «РЖД» и Правительством Самарской области, эта сумма составила 52,5 миллиона рублей.
Убытки от пригородных перевозок складываются из нескольких факторов. Во-первых, себестоимость проезда в пригородном жд-транспорте и цена, которую платит пассажир за билет, различаются на несколько процентов. Например, в Самарской области за проезд по первой зоне Куйбышевская магистрали берет с пассажира всего лишь 5 рублей, хотя на самом деле билет должен стоить 13,6 рублей. Другой аспект – услугами пригородных электричек пользуется большое количество льготников, расходы за проезд которых так же ложатся на плечи железнодорожников. Кроме того – пассажиры, обязанные платить за свой проезд, делают это отнюдь не добросовестно. За прошедшие месяцы на Кбш ЖД было выявлено свыше 500 тысяч желающих проехать бесплатно.
Таким образом, за 9 месяцев 2004 года выпадающие доходы Куйбышевской магистрали от перевозок пригородными электропоездами составили 448,4 млн. рублей. Только по Самарской области эта сумма достигает 138,7 млн. рублей, что на 35,8 процента превышает аналогичный период прошлого года.
В рамках решения этой проблемы ежегодно магистраль подписывает соглашения с Администрациями Республик и областей, по которым проходит Кбш ЖД. Одним из пунктов соглашения становится вопрос о компенсации регионами ущерба дороги от пригородных перевозок. В 2004 году Самарская область заложила в бюджет 52,5 млн. рублей на эти нужды. Правительство области выполнило свои обязательства – несколько дней назад сумма была полностью перечислена на счет Кбш ЖД. Однако по прогнозам экономистов, эти деньги в лучшем случае покрывают 1/3 убытков магистрали от пригородных перевозок – к концу 2004 года сумма ущерба составит около 194 млн. рублей. По прогнозам на следующий год, убытки Кбш ЖД по Самарской области еще возрастут. Заложенные в проекте бюджета губернии 2005 года 56,5 млн. рублей снова не покроют этих расходов.
На сегодняшний день Куйбышевская магистраль и Администрация Самарской области совместно рассматривают возможности оптимизации сложившейся ситуации. Рассматриваются вопросы сокращения убыточности пригородных перевозок и сохранения стоимости проезда в электропоезде доступной для широких слоев населения, сообщает пресс-служба КбшЖД.
*