Вчера пресс-служба ОАО «АвтоВАЗ» сообщила о назначении на должность директора по экспорту и развитию внешних рынков автозавода Ивана Кузнецова. Господин Кузнецов ранее возглавлял фирму Konela – официального дилера АвтоВАЗа в Финляндии. По неофициальным данным, предшественник Ивана Кузнецова Владимир Шараев ушел в отставку после развода с супругой – дочерью председателя совета директоров АвтоВАЗа Владимира Каданникова Татьяной.

Фото: ДМИТРИЯ ЛЕБЕДЕВА

Семейные проблемы дочери

Владимир Каданников рассудил

по-своему

Место директора по экспорту и развитию внешних рынков ОАО «АвтоВАЗ» стало вакантным, когда в отставку ушел занимавший этот пост с 2001 года Владимир Шараев. По официальной информации, господин Шараев уволился с формулировкой «по собственному желанию». Однако, по словам источника „Ъ“ на автозаводе, написать заявление об увольнении господина Шараева «попросили».

Дело в том, что он был женат на дочери председателя совета директоров автогиганта Владимира Каданникова Татьяне. Не так давно супруги развелись, и, как заметил источник „Ъ“ на предприятии, «Владимир Шараев занимал свой пост только потому, что был зятем Каданникова». «После того как Шараев развелся с дочерью Каданникова, его просто попросили написать заявление об уходе».

Между тем на АвтоВАЗе настаивают, что господин Шараев уволился сам. При этом в пресс-службе автозавода не подтверждают, но и не опровергают, что истинной причиной увольнения Владимира Шараева стал развод с дочерью Владимира Каданникова. «Мы не распологаем такой информацией и не можем комментировать личные дела людей», — заявил „Ъ“ исполняющий обязанности начальника пресс-центра АвтоВАЗа Денис Метальников.

После увольнения господина Шараева обязанности директора по экспорту исполнял начальник управления анализа и развития инфраструктуры внешних рынков АвтоВАЗа Виктор Астапенко. Вчера пресс-служба автозавода сообщила, что на днях директором по экспорту и развитию внешних рынков службы вице-президента по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» назначен Иван Кузнецов.

Ъ Иван Владимирович Кузнецов родился в 1959 году в селе Березники Горьковской области. В 1986 году окончил Университет дружбы народов по специальности «Инженер-механик». В том же году начал свою работу в вазовской системе на дочернем предприятии Волжского автозавода – «АвтоВАЗагрегат». С 1988 года Иван Кузнецов работал в ВТФ «АвтоЛада», сначала инженером отдела организации техобслуживания автомобилей за рубежом, а затем – старшим экспертом отдела конъюнктуры и цен. С марта 1995 года работал в управлении маркетинга и финансового планирования генерального департамента торговли и техобслуживания автомобилей. Там господин Кузнецов занимал должности старшего эксперта, заместителя начальника отдела и начальника отдела анализа рынков. С 2000 года занимал должность начальника отдела анализа рынков управления по маркетингу службы вице-президента по маркетингу. После этого возглавил фирму Konela — официального представителя ОАО «АвтоВАЗ» в Финляндии.

Стоит отметить, что должность директора по экспорту АвтоВАЗа является одной из ключевых в руководстве предприятия. С предшественниками господ Шараева и Кузнецова на этом посту связан ряд громких скандалов. Олег Абрамов, занимавший этот пост до середины 90-х годов прошлого века, оказался замешан в реэкспортных махинациях с вазовскими автомобилями. В начале 90-х господин Абрамов организовал в Новороссийске фирму «Интранс». Через «Интранс» машины отгружались для фирмы саудовского мультимиллионера Ахмеда Маная Manay corp. — официального дилера завода в азиатском регионе. После того как на новороссийских складах скапливалось достаточное количество автомашин, Олег Абрамов фрахтовал судно, на которое грузились машины для отправки на Ближний Восток. Однако после отплытия судно возвращалось в Новороссийск. Затем все те же автомобили выгружались на стоянки «Интранса», а в последствии реализовывались в розницу через дилеров автозавода («Геленджик- Лада», «Темрюк-Лада»). Вырученные деньги оседали на швейцарских счетах фирм Олега Абрамова. По данным генпрокуратуры РФ, своей деятельностью господин Абрамов нанес ущерб Волжскому автозаводу на сумму около $5 млн. Сейчас бывший топ-менеджер автозавода находится в тюрьме Монако, где был арестован весной этого года по запросу генпрокуратуры. Вопрос с его экстрадицией в Россию до сих пор не решен.

В 1995 году дирекором по экспорту автозавода был назначен Владислав Сидоренко. Он пошел по стопам своего предшественника и так же занимался махинациями с автомобилями. Однако ущерб от его деятельности оказался гораздо меньшим – примерно $50 тыс. Сейчас в Тольятти проходит судебный процесс над господином Сидоренко по обвинению в мошенничестве. Ожидается, что 12 октября Владиславу Сидоренко будет вынесен приговор.

АЛЕКСАНДР ПАТРОНОВ, СВЕТЛАНА ДЕМИНА, ОЛЬГА ГОРДЕЕВА

«Коммерсантъ» Самара

№188 от 08.10.2004, ПТ

"Коммерсантъ" Самара

***