Джип для россиян — это символ 1990-х, но в новом тысячелетии его победил американский военный гигант Hummer. Любимый автомобиль сверхбогатых легко заметить у казино в центре Москвы, где эти машины плотно паркуются у тротуаров.

«Россия — один из самых важных развивающихся рынков мира, — заявил Джонатан Браунинг, вице-президент GM Europe, открывая в июле сборочную линию Hummer в Калининграде, на северо-западе России, впервые — за пределами США.

Несмотря на стоимость в 86-94 тыс. долларов, что, кстати, вдвое дороже, чем в США, завод планирует произвести 200 машин для российского рынка в 2004 году; объем производства может составить 1,5 тыс. машин в год, пишет The Daily Telegraph (перевод на сайте Inopressa.ru).

Помимо Hummer, все бросающиеся в глаза автомобили пользуются огромным спросом в стране, где те, кто сколотил состояния на нефтедолларах и хаосе последних нескольких лет, гоняются за признаками статуса. До недавнего времени в Москве можно было увидеть только один роскошный автомобиль — белый лимузин поп-звезды Аллы Пугачевой. Теперь автосалоны Ferrari и Bently находятся в нескольких сотнях метров от Кремля.

«Богатых людей хватает в России, а не только в Москве, — заявила Александра Фалина, менеджер самого большого в мире автосалона Bently. — Люди начинают ценить дорогие вещи, у них не всегда хватает вкуса, но они стараются. Они покупают вещи, как игрушки».

Bently успешнее, чем Ferrari, говорит она. Когда в мае открылся салон Ferrari, там ежедневно продавали 20 машин, но из-за российских дорог и погодных условий, на них едва ли можно проехать больше 1,5 тыс. километров в год, в основном — по выходным. Bently — это круглогодичный признак престижа, и когда салон открылся в 2003 году, он продал свою годовую квоту в 30 машин за две недели.

Более дешевые машины, стоимостью от 219 тыс. евро, покупают поп-звезды и спортсмены, а классические модели стоимостью от 350 тыс. евро предпочитает деловая элита. «Эти люди старше, их положение стабильнее, они не боятся показать, что они богаты», — заявила Фалина. Длинная Arnage RL, уникальная в России, популярна среди тех, у кого есть шофер.

На рынок рвутся и другие признаки роскоши. У Rolls-Royce давняя история в России — Ленин ездил на Silver Ghost, — и компания надеется в 2004 году продать 24 автомобиля. В нынешнем году столетие фирмы отмечалось в Большом театре.

Официальный салон Porsche в Москве ежегодно продает более 100 машин, не считая тех, что продаются на сером рынке. Неофициальные торговцы есть даже в Сибири, где ежегодно продается от пяти до 10 автомобилей. Вскоре в Москве появится завод TVR, так как юный олигарх Николай Смоленский купил фирму в Блэкпуле.

В России существуют налоговые стимулы для иностранных инвестиций, а количество автовладельцев увеличивается на 1,5 млн в год, а к 2010 году темпы могут увеличиться до 2,2 млн в год, при прогнозе экономического роста в 7%.

www.newsru.com

*