При проектировании этих восьми- и шестнадцатиклапанных агрегатов в них было заложено несколько новых конструктивных решений, внедрен ряд мероприятий по улучшению различных показателей, например, таких, как надежность и ресурс. Модернизация коснулась поршней, коленвала, блока цилиндров. Работа этих двигателей управляется электронной системой нового поколения.

Впервые в конструкции системы снижения токсичности АВТОВАЗ применил катколлектор. Это катализатор, совмещенный с выпускным коллектором в единую деталь. Модернизированный двигатель соответствует нормам токсичности стандарта «Евро-3», кроме того, в его конструкции заложена база для выполнения требований стандарта «Евро-4».

Мировые нормы токсичности примерно каждые пять лет вдвое ужесточаются. Для того, чтобы идти в ногу с ведущими автопроизводителями, выполнять все законодательные требования, АВТОВАЗ ведет непрерывную работу по совершенствованию силовых агрегатов, по внедрению новых систем управления двигателем. Благодаря этому при вступлении в силу новых норм токсичности (будь то за рубежом или в России) на АВТОВАЗе своевременно формируется база для производства соответствующих им автомобилей.

1,6-литровый двигатель повысит не только экологическую безопасность автомобилей LADA. Благодаря увеличенному крутящему моменту нового двигателя разгон происходит гораздо интенсивнее, чем у автомобиля с полуторалитровым двигателем. Это качество, повышающее активную безопасность, очень актуально в городских условиях движения. В конечном итоге такое свойство мотора снижает утомляемость водителя, а значит, также делает управление автомобилем безопаснее.

Станислав Березий

*