Сутулость входит в моду, но сутулиться надо правильно
Когда компания J. Mendel весной вызвала на съемки юную модель Далию Дабриндайт, скорняки, известные тем, что облачили Дженнифер Лопес в розовую норку, знали, что нашли нужную девушку, пишет The Wall Street Journal (перевод на сайте Inopressa.ru).
Дом моды охотился за знаменитостью, которая стала бы звездой осенней рекламной кампании. Но затем появилась 17-летняя Далия, надела товар и выбросила всех за канаты. «Дело было в том, как она стояла», — восхищается творческий директор Ким Кантер, выставившая модели высокие баллы за рост, за красоту и за сутулость. С рысью на плечах, выдвинутых вперед, облик модели был идеальным, говорит Кантер. Она как будто говорила: «Я такая красивая, такая богатая, такая пресыщенная. Ну и что?»
От редакционных статей в Elle и Vogue до рекламных объявлений Perry Ellis, Marc Jacobs и Moschino, вплоть до звезд, появляющихся на ковровых дорожках Голливуда, сутулость становится модным аксессуаром среди легионов состоятельных молодых женщин.
Актрисы нового поколения Дакота Джонсон и Элис Брага с удовольствием горбятся в октябрьском номере Teen Vogue. Они следуют примеру других молодых женщин, например, студентки Принстона Лорен Буш, племянницы президента Буша, которая помогла узаконить облик в журнале несколько номеров назад. Другие ролевые модели молодых женщин, такие, как режиссер София Коппола, часто позируют, эффектно сгорбившись. Сегодня сутулятся даже манекены в универмагах.
«Это так роскошно, так необычно, — говорит Нил Хеймил, вице-президент компании Ford Models Inc. — Это не безобразная сутулость. Если сутулиться правильно, это прекрасно».
До начала 1990-х годов хорошая осанка была модной, вспомните женщин у власти. Даже супермодели Наоми Кэмпбелл и Клаудиа Шиффер делали прямую осанку шикарной.
Сегодня, когда дизайнеры изобретают новую волну элегантности, роскоши и лености, сутулость предлагает способ выразить свободу поведения и благосостояние. Суть такова: «Купи эту блузку за 2 тыс. долларов, но носи ее так, как будто тебе это безразлично», — говорит Пэтти Вуд, специалист по языку телодвижений, которая анализирует осанку знаменитостей в таких журналах, как Us Weekly и Cosmopolitan.
Как многие модные вещи, сутулость — это повторение прошлого. В 1920-е годы сутулость дебютанток была популярна среди состоятельных женщин, говорит историк моды Кэролайн Ренолдз Милбанк. Бедра выдвинуты вперед, грудная клетка вогнута, позу подчеркивают платья в форме хлопушки. Предполагалось, что сутулость выпускниц престижных школ, говорит Милбанк, «это нечто напускное, тогда как сегодня журналы и дизайнеры заставляют ее казаться более естественной».
Вещи сегодня так же дороги и продуманны, как и в другие периоды декадентской моды. Но индустрия сменила тон.
1980-е и 1990-е годы были «очень агрессивным временем в смысле демонстрации всему миру роскоши и способности приобретать», — говорит Дэвид Вольф, творческий директор консалтинговой компании по тенденциям в моде Doneger Group. Сегодня преобладает настроение «личного богатства и роскоши, ты делаешь это для себя. Это еще большее декадентство делать вид, что мир не замечает твоего богатства».
В сентябрьском номере Elle на фотографии, которая называется «Кукольный дом» запечатлена блондинка с кукольным личиком, лениво покуривающая в хлопчатобумажном пиджаке от Marni стоимостью 1287 долларов (правое плечо выше левого) и платье с вышивкой Dior»s John Galliano за 10378 долларов (левое плечо выше правого). На фоне ухоженных газонов поза модели выглядит так же эффектно, как вещи.
Но не относитесь к этому слишком серьезно. «Это мечта, — говорит Жиль Бенсимон, директор издательского отдела Elle. — Женщины знают, что не обязаны копировать осанку и позу девушки».
Скажите это будущим манекенщицам из Middle America. Сутулиться не разрешают в Barbizon International, по крайней мере, в официальном справочнике этой школы моделей. В главе «идеальная осанка» содержится целый набор правил. (Высоко держите голову, не сгибайте плечи, не горбитесь.) Но это не мешает ученицам отклоняться от программы. «Они листают модные журналы и копируют то, что видят», — говорит владелец школы Джейми Хэтчер.
Некоторые дизайнеры придерживаются практичной позиции. Трейси Рииз, показавшая свою весеннюю коллекцию 2005 года в сентябре в Нью-Йорке, продемонстрировала платья с драпировкой на спине и свободные пальто в форме бочки. Сутулость, в модифицированном виде, «придает эффектный силуэт» одежде, говорит она. «Пальто просто свисает со спины, и это так естественно».
Сутулость уже появляется в рекламных объявлениях для обычных покупателей, например, в рекламной компании мобильного телефона Motorola v810, снимки для которой делал модный фотограф Платон. Однако в бутик Andrisen Morton Women»s в Денвере, где можно увидеть вещи таких дизайнеров, как Джорджо Армани, Лоро Пиана и Майкл Корз, сутулость не проникла. Владелец магазина Дэйв Мортон говорит: «Наши клиенты относятся к одежде уважительно».
*