Именинники: Вероника, Владимир, Гай, Гурий, Евсей, Ерофей, Онисим,Павел, Петр, Степан.

В этот день лешие пропадают. Ох, как они беsятся, ломают деревья, гоняют зверей. Творят беды в лесу. Проваливаются лешие, света белого лишаются, руками за корни деревьев цепляются, тянут за собой заблудившегося человека, птицу, лист желтый, за ковригу приняв, тянут в темное государство. Чтобы там не в одиночестве жить.

По народному поверью: лес видит, а поле слышит — в этот день.

Спереди и сзади лешего ходят ветра. Потому не видно следа лешего, вихри заметают его след. В этот день ведут свое колдовство sлое нечестивые, чтобы обошло счастье человека.

Водит леший по лесу, вот вроде он — огонек заветный, свет оконный, ан нет. Подойдешь — трясина да низина. Обратного пути, нога как ни ступит, нет. Водит леший по лесу, надсмехается, забавляется. Хорошо, если он не забудется, поиграет, позабавляется с человеком — да отпустит в свою сторону. А коли леший в игре не остановится, пропал человек. Спасение надо вымаливать у леса-батюшки, березы-матушки.

Леший боится головешки. Горящая ветвь для лешего — что плеть. Кого леший обойдет, надо обувь с ног снять, в ней стельки с пятки на носок перестелить. Задобрить лешего — положить краюшку хлеба с солью на пень — оставить лешему.

Леший умеет плакать как ребенок, ржать как лошадь, смеяться так, что деревья дрожат. Леший может превращаться в мох на дереве, в скрипучие коренья, в лохматого зверя. Или дупло себе выберет: в дупле сухом травы сухой настелет, отверстие мхом занавесит.

Ерофей — говорят, сила у него от лешего, глаза — желты с прозеленью, волосы-то у него спутаны всегда, что трава сухая. Характером он прост и сам не в себе порой бывает. Ходит в прискок, как бы тоже след земле не оставляет. След у него от ног — рассеянный, словно сметенный чуть ветром. Ерофей никогда не лжет. И говорит он — тоже надо чувствовать, что за словами. Не речист Ерофей, да если ответит тебе — помяни не раз на дню это, додумай.

Заговор против лешего:

«Хожу по лескам, по кустам, по мхам, по лыкодерам, по гнилицам, по черницам, по малинам, куда ль хожу — никогда не блужу. Солнце — по солнцу, луна — по луне, при частых звездах, при вечерних зорях, хожу — не блужу, а ты, леший, от меня, Раба Божьего (имя рек) отшатнись, в березу обернись! Аминь.»

Уместно напомнить, что слово «Раб» издревле употреблялось в значении «Несущий Солнечные (Ра) Знания (Буки)», т.е. Учитель.

"Русская традиция"

*