Операторы сотовой связи демонстрируют удивительное единодушие. На днях МТС и БиЛайн одновременно вспомнили известный афоризм, гласящий что все новое это хорошо забытое старое и выпустили на рынок тарифные планы с бесплатными входящими звонками. Эти тарифы мало чем отличаются от известных тарифов компании МегаФон, которая отменила плату за входящие звонки еще два года назад. А найденные отличия, в основном, не в пользу абонентов.

Последние несколько лет рынок мобильной связи растет небывалыми темпами. Достаточно сказать, что еще в прошлом году количество мобильных телефонов сначала сравнялось с количеством обычных, городских аппаратов, а потом и превысило его – сегодня мобильной связью в России пользуется уже более 50 миллионов человек. Безусловно, такая ситуация в значительной мере способствует обострению конкуренции среди операторов сотовой связи. Причем соревнование это вышла на новый, более «тонкий» уровень.

Если раньше главной задачей соперничающих компаний было переманить клиента у конкурента , то теперь все гораздо сложнее. По мнению экспертов, абонент образца 2004 года довольно лоялен по отношению к своему оператору, если компания сотовой связи не дает ему «скучать», придумывая все новые и новые тарифы, бонусы, скидки и тому подобное. Специалисты по маркетингу называют это отвлекающим маневром: пока клиент, озадаченный новинкой, выбирает, на какой бы из новых тарифов ему переключиться (не обращая внимания на то, что порой за внешней новизной может скрываться менее выгодное предложение), у него нет времени думать над другим вопросом: а не перейти ли мне в другую компанию? На это и сделали ставку МТС с БиЛайном. А так как придумывать, что-то принципиально новое уже нет никакой возможности – все мобильные «велосипеды» давно изобретены — за основу был взят популярный на Западе принцип бесплатных входящих звонков, до сего момента реализованный лишь одной российской сотовой компанией – МегаФоном.

Мегафоновские тарифы «Прием» с бесплатными входящими звонками появились два года назад и по-прежнему пользуются активным спросом. Поначалу они предлагались только абонентам-москвичам, затем стали доступны и в ряде других российских регионов. В столице продается три вида тарифа «Прием» («Частный», «Деловой» и «Дружеский»), в каждом из которых бесплатными являются не только любые входящие звонки, но и определенное количество исходящих – от 100 до 400 минут собственных вызовов у абонента включены в ежемесячную плату. Что по сути делает такой тариф безлимитным. Самый дешевый «Прием» стоит 19 долларов в месяц для новых абонентов и около 17 для абонентов со стажем от двух месяцев и более.

Этой осенью МТС и БиЛайн решили немного скорректировать предложенную МегаФоном тарифную политику. Если абонентская плата по тарифам «Open» (предложение Мобильных Телесистем) и «Максимальный» (предложение «Вымпелкома») приблизительно равна мегафоновской – на уровне 24 и 22 долларов в месяц, то бесплатных исходящих минут ни один из операторов пока почему-то не предлагает – за каждый собственный звонок абоненту надо платить по «счетчику» с первой секунды. Более того, довольно серьезные скидки (до 50%), которые МТС сейчас активно предлагает своим клиентам в других тарифах, на новый тариф «Open» не распространяются. В билайновском тарифе есть скидка на звонки по нескольким «любимым» номерам, но зато цены на звонки по остальным «нелюбимым» номерам МГТС самые дорогие среди трех столичных операторов, что не особенно порадует абонентов.

Эксперты сходятся во мнении, что ничего экстраординарного в осенних предложениях сотовых компаний нет. И МТС, и БиЛайн традиционно «ленятся» предлагать в московском регионе низкие цены, считая свои позиции здесь и так достаточно прочными. МегаФон же, как компания молодая и более заинтересованная в активном расширении количества абонентов, традиционно предлагает более выгодные условия обслуживания.

Олеся Кузнецова

«Русский курьер»

№ 385 2004-10-04

"Русский курьер"

*