Пациенты нижегородской психиатрической больницы …хотят быть похожими на Немцова, Путина и Хакамаду (""РК)
Главный психотерапевт Нижегородской области Ян Голанд лечит людей с неврозами, с сексуальными расстройствами и с психосоматическимим заболеваниями. А здоровым людям вслед за профессором Преображенским Ян Генрихович советует не только не читать газет, но и не смотреть на ночь телевизор.
— Если люди начинают читать газеты, где очень много говорится об убийствах, о насилии, — говорит доктор Голанд, — то у них возникают переживания.
После этих переживаний люди часто стали обращаться к Яну Генриховичу в больницу.
И хотя желтый домик в центре Нижнего Новгорода ( не путать со зданием законодательного собрания желтого цвета!) именуется городской псих больницей, доктор Голанд не называет своих пациентов психами. Они для него душевнобольные. По этой причине Ян Генрихович просит людей не зарекаться не только от сумы и от тюрьмы. В кабинет к Голанду приходят по своим нервным делам и местные политики. Ян Генрихович считает, что политики тоже люди. И далеко не железные.
Кто именно обратился за помощью к доктору, Голанд никому никогда не признается. Да и сами пациенты всячески стараются скрывать свои тайные походы в желтый домик. Все они лечатся либо анонимно, либо под псевдонимами. У доктора Голанда есть Могил Могилыч, Валерьянкин, Тазепамкин.
Но есть и такие, которые не скрывают своего имени. Приходит такой пациент в кабинет и представляется
— Я — Сталин. Иосиф Виссарионович.
Недавно был Карл Маркс и Фридрих Энгельс в одном лице. Когда его вылечили от обоих, пациент признался доктору, что хотел получить обед и за Карла Маркса и за Фридриха Энгельса.
Раньше душевнобольные люди хотели походить не только на Наполеона, Сталина — Ленина, но и на директоров продовольственных магазинов. Теперь времена сменились. Директора продмагов оказались не в почете. Их место теперь заменили артисты и ученые.
По — прежнему, среди душевнобольных много царей. Один такой каждый раз подходит к Голанду и говорит
— Я Николай Второй. А потом протягивает руку и просит «Дай закурить!»
-Ну что ты за царь, — отвечает ему доктор. — Вот на Сахалине у меня был царь так царь. Он всех убеждал, что халат у него золотой, тапки золотые. А как он ходил! Одно загляденье.
Но чаще всего душевнобольные хотят быть, по — прежнему, похожими на политиков. И на первом месте, по словам Голанда, до сих пор стоит Борис Немцов. Как образец мужественности, мужской красоты. По словам Голанда, он до сих пор секс-символ не только в Нижнем Новгороде, но и в других городах.
Как относится к такой славе Немцов, Голанд не знает. Он с ним не встречался. А вот нижегородскому академику Гапонову — Грехову, Ян Генрихович сказал, что один его пациент стал представляться знаменитым физиком.
— И как он выглядит? — спросил Андрей Викторович. Пришлось доктору разочаровать академика. Псевдофизик оказался маленьким и кривоногим. совсем не похожим на Героя Социалистического труда, директора Института прикладной физики Российской академии наук.
На втором месте после Немцова, если можно так считать, до недавнего времени был премьер — министр Касьянов. Теперь его место занял Владимир Владимирович Путин. А на третьем стала Ирина Хакамада.
Она человек известный, достигший определенного места в обществе, поэтому многие женщины хотят на нее походить, объясняет доктор такую известность лидера «Свободной России».
А вот на Зюганова в психиатрической больнице Нижнего Новгорода никто не хочет быть похожим. И на Лимонова тоже. Ян Генрихович Голанд объясняет это просто — некрасивые.
Виктор Майоров
«Русский курьер»
# 384 2004-10-01
*