Скоро две недели, как в Москве был задержан на заминированном автомобиле питерец, бывший подводник Александр Пуманэ. Но ни ясности, ни каких-то официальных комментариев от правоохранительных и надзорных органов о ходе следствия нет уже несколько дней. Возможно, когда будет проведена молекулярно-генетическая экспертиза трупа, то следственные действия сдвинутся с мертвой точки.

Два дела, взятые в производство Московской прокуратурой (по статье 222 УК РФ «Незаконное хранение и транспортировка взрывчатых веществ» и по статье 286 «Превышение должностных полномочий» и по статье 111 «Причинение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть») объеденены в одно. Однако сейчас наибольшая активность проявляется почему-то именно в отношении второго дела, связанного с гибелью подозреваемого.

По официальной версии, задержанный в ночь на 18 сентября Александр Пуманэ через несколько часов после начала допроса был доставлен в институт им. Склифосовского, где вскоре скончался. Медики «Склифа» констатировали, что смерть наступила в результате побоев или иных телесных повреждений: у умершего была обнаружена обширная гематома головного мозга, перелом челюсти и основания черепа, а также многочисленные повреждения внутренних органов. Теперь следственные органы разбираются, как такое могло произойти. Пока что начальнику 83-го отделения милиции (где и проводились первичные «следственные действия») подполковнику Андрею Семигину и группе сотрудников ОВД инкриминирована статья 293, ч.2 УК РФ «Халатность, повлекшая смерть человека». Она предусматривает до пяти лет лишения свободы. По нашим данным, подполковник отрицает свою вину. Кроме того, прямых доказательств вины милиционеров у прокуратуры нет.

Две уже проведенные процедуры опознания погибшего не дали никаких результатов. Из Санкт-Петербурга приезжали бывшая жена Пуманэ — Наталья и однокурсники, однако опознать в предъявленном им теле Александра они так и не смогли. Теперь, как удалось узнать «РК» из достоверных источников, на очереди молекулярно-генетическая экспертиза. Именно она может помочь выяснить интересующий всех вопрос: чье тело было доставлено в морг? Если это не Пуманэ, то где сам Пуманэ?! Вернее, экспертиза может дать ответ в том случае, если умерший окажется Пуманэ. Если данные не сойдутся, то, возможно, мы никогда не узнаем, чье изуродованное тело предъявляли для опознания. Несколько дней назад следователи прокуратуры из Москвы отправились в Санкт-Петербург за медицинскими материалами. Наиглавнейшими среди них и станут образцы крови родственников. По полученной «РК» информации, у матери Александра Пуманэ пробы крови уже взяли. Теперь, когда кровь прибудет в Москву, очевидно, через некоторое время стоит ждать начала процедуры идентефикации личности. Но вот какой будет результат, пока никто не может и предположить.

Возникающие в ситуации молчаливости официальных источников ответы сейчас сводятся к очень низкой вероятности того, что следствие работает именно с телом Александра Пуманэ. Если это так, то задержанный вполне может быть жив и попросту скрыт, например, как ценнейший свидетель. Тогда выходит, что офицер ВМФ запаса вывел ФСБ на некую подпольную группировку. Если бы слухи о том, что Алекасндр Пуманэ действительно являлся сотрудником Интерпола подтвердились, то такое развитие событий было бы вполне реальным. Однако с этим вопросом нет никакой ясности. Пока что и работники питерской штаб-квартиры этой международной организации, и сотрудник отдела криминальной милиции ГУВД Санкт-Петербурга Анатолий Штомпель, с которым переговорил «РК», категорически опровергают причастность Александра к Интерполу.

Вторая версия отличается меньшим оптимизмом: Пуманэ мертв, однако его тело так же по разным причинам спрятано от общественности. А следствие ведется для того, чтобы получить никому не нужные «вещдоки». Пуманэ признают пропавшим без вести. И на этом все закончится.

Ольга ШЕВЕЛЬ, Виктор КОСТЮКОВСКИЙ

«Русский курьер»

№ 384 2004-10-01

"Русский курьер"

*