Первый концерт «Аукцыона» в Лондоне просто обязан был стать большим событием, и он им, безусловно, стал. С этих слов, без всякой боязни попасть пальцем в небо, можно было бы начать рассказ о состоявшемся в четверг концерте, даже не побывав на нем.

«Аукцыон» отыграл свой лучший концерт за последние, как минимум, лет пять.

При том, что звук в начале выступления был, мягко говоря, не идеален.

При том, что группа вышла второй из трех запланированных на вечер и, естественно, не имела возможности провести полноценный саунд-чек.

При том, что билетер на входе не то что не мог выговорить название, а попросту не знал, что «this Russian band» — это и есть, собственно говоря, «Аукцыон».

Конечно, можно было ожидать большего ажиотажа со стороны русскоязычной лондонской публики (как, например, на концерте «Ленинграда», когда в зале яблоку было негде упасть).

Конечно, концерт мог бы продолжаться дольше, чем полтора часа, могло быть сыграно больше хитов, мог быть не один выход на бис.

«Феерический драйв»

Но, если учесть, с каким феерическим драйвом была отыграна программа, то подобные замечания даже и не приходят в голову.

«Аукцыон», всегда известный как «живая» группа, на каждом своем концерте старающаяся выдавать новые аранжировки, и в этот раз отыграл хорошо знакомый материал абсолютно по-новому.

Ощущения профанации не возникало ни на секунду: это ни в коем случае не был концерт для «своих», русских лондонцев, пришедших предаться ностальгии.

Те, кто слышал в четверг группу впервые (а это, разумеется, преимущественно англичане, скорее всего, случайно зашедшие в The 100 Club), должны признаться, что подобного переживать им еще не доводилось.

«Аукцыон» импровизировал так легко и отыграл все настолько свежо, что ни на секунду не покидало ощущение: хотя группа выступает в нынешнем составе уже 18 лет, перед нами люди, которым по-прежнему очень хорошо играть вместе и по-прежнему хочется это делать.

Несмотря на разговоры о том, что новых полноценных альбомов они не выпускали очень давно и собираясь все реже и реже, потихоньку доигрывают свое.

Все было так, как должно быть, или, может быть, так, как хочется, чтобы всегда было: Леня Федоров в несуразной мешковатой одежде ничуть не потерял в драйве, сменив ставшую такой привычной в последнее время, полуакустическую гитару на электрическую; Олег Гаркуша в своем неизменном пиджаке декламировал стихи в промежутках между песнями; Дмитрий Озерский (как ни удивительно, все в той же боксерской майке) блистал на клавишных, время от времени беря трубу и помогая духовым.

Про духовые, а именно про Николая Рубанова, необходимо сказать отдельно: в этот вечер его саксофон и кларнет были не просто важным структурным элементом аукцыоновских композиций, а попросту организовывали весь саунд, были его самой яркой и завораживающей частью.

И это также позволило по-новому услышать группу на первом, и уж точно не последнем ее концерте в Лондоне.

В пятницу «Аукцыон» выступит в концертном зале Ocean, а в субботу музыканты придут в гости к Севе Новгородцеву на передачу «Севаоборот».

01 октября 2004 г., 08:14 GMT 12:14 MCK

01 октября 2004 г., 08:14 GMT 12:14 MCK

***