В среду вечером на четвертом этапе египетского ралли Фараонов насмерть разбился один из самых знаменитых в мире мотогонщиков – француз Ришар Сайнкт из команды KTM, трижды выигрывавший легендарный Париж–Дакар.

Фото: AFP

Четыре дня назад никто не мог предположить,

что Ришар Сайнкт отправляется в свое

последнее ралли

_______________________________________________

Того, что случилось неподалеку от оазиса Сива, расположенного к западу от Каира, никто не видел. На ралли-рейдах часто бывает, что конкурентов на трассе разделяют километры пустыни. Организаторам ралли Фараонов о трагедии сообщили прибывшие к тому месту, где упал 34-летний Ришар Сайнкт, мотогонщики. Они же позже рассказали, что Сайнкт до этого уже однажды упал на трассе, но продолжил борьбу… По словам представителя оргкомитета гонки Массимо Гарбаччо, на помощь мотоциклисту был выслан вертолет медицинской службы. Когда врачи оказывали французу первую помощь, он был еще жив, хотя и не приходил в сознание. Смерть, причиной которой стали многочисленные травмы, полученные при падении, зафиксировали по прибытии в больницу неподалеку от Каира.

Массимо Гарбаччо признался, что гибель Ришара Сайнкта стала для участников гонки и ее организаторов «страшным шоком». Последние были вынуждены сократить дистанцию следующего этапа. А команда KTM, которая на протяжении нескольких лет не имеет конкурентов во внедорожных мотогонках, в полном составе снялась с ралли Фараонов в знак траура.

Ришар Сайнкт, у которого во Франции остались жена и двое детей, был одним из лучших гонщиков минувшего десятилетия. Он неоднократно выигрывал различные внедорожные ралли – марокканское, тунисское, то же египетское, стал обладателем Кубка мира по ралли-рейдам 2002 года. Но самое яркое его достижение – это три победы в легендарном марафоне Париж–Дакар. Первые две – в 1999 и 2000 годах – он одержал, выступая на BMW, а в 2003 году завоевал наиболее престижный во внедорожных ралли приз, уже будучи пилотом KTM.

Запомнится, конечно, и последний «Дакар» Сайнкта, прошедший в январе нынешнего года. Уже на четвертом его этапе француз получил серьезную травму руки, и все были уверены, что он прекратит выступление. Сайнкт остался – и занял второе место вслед за партнером по команде Хоаном Ромой. После финиша он сказал, что через год обязательно выиграет…

Смерть Ришара Сайнкта, каким бы шоком она ни стала для участников гонок, по большому счету лишь очередная строка в длинном списке трагедий, регулярно происходящих в ралли-рейдах. Считается, что это один из самых опасных видов спорта. Один Париж–Дакар унес жизни 26 человек. Мотоциклисты, менее всего защищенные участники внедорожных гонок, гибнут и получают тяжелые травмы чаще остальных и даже удостоились от коллег прозвища «камикадзе пустыни». И нередко среди пострадавших оказываются такие профессионалы, как Сайнкт.

В 1988 году на ралли Париж–Дакар, например, перевернулся на трассе известный гонщик из команды BMW Жан-Клод Югар: спасти французского спортсмена не удалось. Помимо него, кстати, на том «Дакаре», вошедшем в историю как «черный», погибло еще два человека.

В 2001 году на «Мастер-ралли» неподалеку от сирийского города Пальмира не справился с управлением BMW сильнейший британский мотоциклист Джон Дикон. Он скончался от тяжелых травм головы.

Спустя год в оргкомитет ралли Desert Challenge в ОАЭ, которое считается относительно безопасным, поступило известие, что при прохождении спецучастка стало плохо немцу Михаэлю Зефельду на KTM, накануне этапа жаловавшемуся на усталость. Прилетевшие к указанной точке на вертолете врачи обнаружили Зефельда лежащим на песке в расстегнутом комбинезоне и без шлема. По заключению специалистов, смерть наступила в результате обезвоживания организма.

АЛЕКСЕЙ Ъ-ДОСПЕХОВ

Газета «КоммерсантЪ» №183(3022) от 01.10.04

"КоммерсантЪ"

***