Сегодня, 1 октября, председатель Правительства Самарской области С.А.Сычёв посетит г. Сызрань, где примет участие в пуске 2-ой очереди троллейбусного сообщения «Юго-западный микрорайон-Центральный универмаг», а также в торжественном мероприятии, посвященном Дню пожилого человека, сообщает пресс-служба губернатора.

СПРАВКА

Организация троллейбусного сообщения

Город Сызрань является крупным промышленным и транспортным центром на границе Самарской, Саратовской и Ульяновской областей. Население города превышает 185 тыс. человек.

Сложившиеся планировочные особенности города, его функциональная организация, анализ современного состояния городского пассажирского транспорта, решение выявленных проблем и расчет перспективы его строительства приводит к приоритету организации городского электрического транспорта.

В настоящее время в городе сложилась кризисная ситуация в сфере пассажирских перевозок, которые осуществляются исключительно автомобильным транспортом. Имеющийся пассажирский транспорт покрывает потребности в перевозках в пределах 40%. При этом износ существующего автобусного парка составляет 87%.

Преимущества троллейбуса, как одного из видов электротранспорта перед городским автобусом очевидны, это высокая экологичность, пассажироемкость, комфортабельность, экономичность.

В связи с этим, в 1999 году было начато проектирование строительства I и II очереди троллейбусного движения. Проектно-сметная документация выполнена полностью, прошла экологическую и вневедомственную экспертизу.

Осуществление проекта позволяет решить следующие жизненно важные социально-экономические проблемы:

1. Уменьшить выбросы вредных веществ от автотранспорта в атмосферу в 1,7

раза с вводом в эксплуатацию экологически чистого вида транспорта.

2. Увеличить среднюю продолжительность жизни населения города ввиду

улучшения экологической обстановки.

3. Повысить качество транспортного обслуживания и создать возможности для

роста транспортной мобильности городского населения как необходимого

условия экономического роста.

4. Развить высокотехнологичное муниципальное предприятие с созданием

порядка 260 дополнительных рабочих мест.

5. Существенно экономить денежные средства, выделяемые пассажирскому

автокомбинату на горюче-смазочные материалы и направить их на

программы для поддержки малообеспеченных слоев населения, инвалидов,

пенсионеров и молодежи.

6. Ввиду высокой пассажировместимости троллейбуса разрядить критическую

ситуацию в организации пассажиропотоков, особенно в часы «пик».

7.Расширить пропускную способность городских автодорог в 2,3 раза и тем

самым кардинально разгрузить их для грузо- и пассажиропотоков.

Финансирование строительства троллейбусной линии ведется за счет средств 4-х источников. С начала строительства профинансировано 145,2 млн. рублей, в том числе :

— из федерального бюджета — 10,0 млн. рублей;

— из областного бюджета — 89,6 млн. рублей;

— из городского бюджета — 23,0 млн. рублей.

— из внебюджетных источников — 22,7 млн. руб.

I очередь протяженностью 18,6 км соединит Центр города с Юго-Западным жилым микрорайоном.

В декабре 2002 года введен в эксплуатацию пусковой комплекс «Малое кольцо» протяженностью 9,25 км .

В 2004 году планируется ввод в эксплуатацию пускового комплекса от кольца по ул. Комарова до «Универмага» по ул. Победы протяженностью 9,35 км.

Для обеспечения ввода I очереди в 2004 году на сегодня необходимо 13 млн. руб. При поддержке губернатора 10 млн.руб. будут выделены из Фонда реформирования муниципальных финансов и 3 млн. руб. из городского бюджета.

В 2005 году планируется строительство второй очереди, которая позволит обеспечить сообщение Центрального и Юго-Западного районов города с жилым микрорайоном Ооразцовской площадки, с конечной станцией у Северной проходной завода «СНПЗ».

*