Так, с сегодняшнего дня предполетный досмотр пассажиров будет осуществляться со снятием верхней одежды, пиджаков, кофт, ремней и обуви. Все снятые предметы одежды и обуви будут подвергаться досмотру с использованием интроскопов, а сами пассажиры могут быть подвергнуты личному досмотру вплоть до снятия одежды.

Как сообщил представитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора), с 1 октября все технологические контрольно-пропускные пункты аэропортов, не оборудованные техническими средствами досмотра, закрываются для использования.

Все ранее выданные пропуски для въезда и прохода на контролируемую территорию аэропортов аннулируются у всех автотранспортных средств и физических лиц, не участвующих в технологических процессах обеспечения полетов.

Аналогичные меры должны быть приняты и на других видах транспорта: железнодорожном, морском, речном и автомобильном.

Превентивные меры в отношении новых видов террористических угроз должны быть сформированы на принципиально новом качественном уровне и основываться на комплексном подходе, отметил собеседник агентства «Интерфакс».

В этой связи представитель Ространснадзора сообщил, что проект федерального закона о транспортной безопасности должен быть внесен в Госдуму в ноябре этого года. «Этот закон должен устанавливать общие для всех видов транспорта принципы формирования и функционирования системы транспортной безопасности, а также правила и процедуры обеспечения защиты транспорта от известных и прогнозируемых угроз. В законе должны быть однозначно изложены полномочия и ответственность всех участников системы обеспечения транспортной безопасности и методы координации их деятельности», — сообщил он.

По мнению Ространснадзора, необходимо обязать предприятия транспорта внедрять новые технологии идентификации пассажиров, обнаружения взрывных устройств, применять технологии автоматизированного досмотра багажа и грузов, а также развивать и использовать кинологические службы для обнаружения взрывчатых веществ.

Руководство по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов (утв. приказом Минтранса РФ от 21 ноября 1995 г. N 102) (извлечение).

NEWSru.com

*