Новые нестыковки в деле Хлебникова: "орудие убийства" до сих пор не отдано на экспертизу
Басманный суд Москвы в среду вечером выдал санкцию на арест двух чеченцев, которые, по утверждению начальника ГУВД Москвы Владимира Пронина, причастны к убийству главного редактора российской версии журнала Forbes Пола Хлебникова.
Пока 24-летние Аслан Сагаев и Казбек Эльмурзаев находятся за решеткой по подозрению в незаконном хранении оружия и похищении банкира Ахмед-Паши Алиева. Однако уголовное дело в отношении чеченцев выделено в отдельное производство именно из расследования убийства Хлебникова и оба ведет следователь Генпрокуратуры Сергей Голкин.
У Сагаева и Эльмурзаева милиционеры нашли три пистолета, в том числе «стечкин», из которого, как подозревают в правоохранительных органах, мог быть убит Пол Хлебников. Также на квартире чеченцев обнаружили августовский выпуск журнала Forbes. Знакомые Сагаева и Эльмурзаева считают, что их просто подставили, пишет газета «Время Новостей».
Аслан Сагаев и Казбек Эльмурзаев родились в Урус-Мартане, пять лет назад перебрались в Москву, где занимались мелким бизнесом. В 2003 году, по словам знакомых Аслана и Казбека, они познакомились с дагестанцем Ахмед-Паши Алиевым. Одно время он возглавлял махачкалинское отделение Югорского акционерного банка, потом входил в совет директоров Кавказского биржевого банка (этот банк со скандалом обанкротился в 1999 году), а несколько лет назад создал в Москве фирмы «Билли трейдинг», «Дженерал трейдинг», «Вистатрейд».
«Алиев помогал Казбеку и Аслану в их коммерческих делах, последнее время они даже готовили совместный бизнес-проект, — рассказали знакомые чеченцев. — А с 16 сентября Ахмед-Паши куда-то исчез. Потом он сам перезвонил Аслану и предложил встретиться на Аминьевском шоссе. Туда Алиева привезли какие-то крепкие ребята. Он был сильно избит, истощен и успел прошептать, что его взяли в заложники. Аслан поинтересовался у молодчиков, почему это произошло, а те заявили, что Алиев должен им крупную сумму денег. В результате Сагаев предложил отпустить Ахмед-Паши под его ответственность. 26 сентября похитители передали Ахмед-Паши Аслану. Тот привез его к себе домой на улицу Артамонова. Алиев заявил, что боится выходить на улицу, и попросил Сагаева съездить к сыну Ахмед-Паши и забрать его вещи. В результате Аслан привез от Алиева три большие черные сумки».
По информации «Времени новостей», 27 сентября Ахмед-Паши позвонил Казбеку Эльмурзаеву и попросил его подъехать на улицу Артамонова для обсуждения совместного проекта. Около 22.00, когда все трое сидели за столом, в дверь кто-то позвонил. Чеченцы не стали ее открывать, после чего в квартиру ворвались оперативники с криком «Кто заложник?». Алиев ответил: «Я, меня похитили и вымогают 100 тысяч долларов». После этого милиционеры начали обыск квартиры, во время которого откуда-то извлекли три пистолета — «макаров», «стечкин» и браунинг, а также две гранаты.
Чеченцы сказали, что видят оружие впервые в жизни. Позже сыщики принесли августовский номер Forbes и поинтересовались, принадлежит ли он Сагаеву. Тот ответил, что может и покупал Forbes вместе с другими газетами, но точно не помнит. Потом задержанных доставили в ИВС на Петровке, 38. А уже утром генерал Пронин объявил о задержании в столице двух чеченцев, которые причастны к убийству Пола Хлебникова.
«Мы считаем, что Алана и Казбека просто подставили, — говорят знакомые арестованных. — Они никогда не слышали ни о каком Хлебникове, а уж тем более не стали бы держать у себя пистолет, использовавшийся во время убийства. Мы подозреваем, что оружие им либо подкинули, либо оно находилось в сумках, которые передал Алиеву его сын».
Визит сыщиков в квартиру Сагаева был явно не случаен. По данным газеты «Время Новостей», оперативников во время операции сопровождали представители Генпрокуратуры, занимающиеся расследованием убийства Хлебникова. А уголовное дело в отношении Сагаева и Эльмурзаева 28 сентября следователь Сергей Голкин выделил в отдельное производство из уголовного дела о расстреле главного редактора Forbes.
Интересная ситуация складывается и с обнаруженным оружием. Официально его экспертиза еще не проводилась. Но уже утром 28 сентября оперативники откуда-то знали, что именно из «стечкина», обнаруженного на квартире Сагаева, стреляли в журналиста.
*