Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения (ГЦППВД) Минтранса РФ официально уведомил авиационные власти стран СНГ о прекращении с 1 октября 2004 года аэронавигационного обслуживания полетов их авиакомпаний в воздушном пространстве России в случае непогашения имеющейся задолженности. Об этом «Росбалту» сообщили сегодня в пресс-службе Минтранса.

Российская сторона не раз поднимала вопрос о погашении задолженности авиакомпаний Армении, Грузии, Казахстана, Украины и других стран СНГ за аэронавигационное обслуживание при пролетах через территорию РФ. Федеральное агентство воздушного транспорта неоднократно уведомляло авиационные власти стран-должников о необходимости урегулирования этого вопроса, подчеркнули в пресс-службе.

Российская сторона считает, что вопросы оплаты долгов уже прекративших полеты авиакомпаний-банкротов следует рассматривать в рамках межправительственных комиссий по сотрудничеству с указанными странами, а проблему задолженности авиакомпаний, по-прежнему выполняющих полеты, решать на уровне авиационных властей сторон. Наибольшую трудность представляет выверка, реструктуризация и взыскание задолженности с обанкротившихся и прекративших полеты авиакомпаний. В ряде случаев, отметили в пресс-службе, есть основания утверждать о «преднамеренном банкротстве авиакомпаний с целью ухода от ответственности по возмещению долгов за аэронавигационное обслуживание».

В соответствии с межправительственными Соглашениями о воздушном сообщении между РФ и Арменией, Грузией, Казахстаном и Украиной, авиапредприятия осуществляющие полеты по договорным маршрутам, назначаются правительствами сторон.

По данным пресс-службы, в настоящее время задолженность Армении за аэронавигационное обслуживание составляет $5 тыс. 927. Кроме того, долг за аэронавигационное обслуживание армянских авиакомпаний, прекративших полеты в воздушном пространстве России, превышает $2 млн. 681 тыс. 9 сентября на переговорах российских и армянских авиационных властей армянская сторона признала существующий долг и выразила готовность к совместному поиску путей урегулирования проблемы.

Задолженность 16 грузинских авиакомпаний, прекративших полеты в воздушном пространстве России, за период с 1994 по 2001 годы составляет более $3,6 млн. В 2002 году авиационные власти РФ и Грузии договорились при рассмотрении вопроса о назначении новых авиакомпаний учитывать состояние дел с погашением задолженности авиакомпаний, ранее эксплуатировавших данную линию. Авиационные власти России неоднократно обращались к грузинской стороне с предложениями об урегулировании проблемы долгов. Все эти обращения остались без ответа.

На сегодняшний день размер долга за аэронавигационное обслуживание казахских авиакомпаний-должников, прекративших полеты, превышает $5,5 за период с 1994 по 2001 годы. В настоящее время от авиационных властей Казахстана получен официальный ответ, в котором выражается готовность к совместному обсуждению проблемы.

Украина задолжала России за аэронавигационное обслуживание 37 украинских авиакомпаний, прекративших полеты в воздушном пространстве России, за период с 1994 по 2003 год более $5 млн. Из них $4,5 млн. — долг авиакомпании «Авиалинии Украины».

Росбалт

*