Рекламный рынок откажется от секса
Городские власти Санкт-Петербурга решили всерьез заняться рекламой. После ряда скандалов с размещением в культурной столице не совсем корректных рекламных плакатов, Комитет по печати и взаимодействию со СМИ Администрации Санкт-Петербурга совместно с Городским центром по размещению рекламы решил пустить в ход «тяжелую артиллерию». Глава комитета Алла Манилова, кажется, нашла механизм решения проблемы неэтичной рекламы в Петербурге. При этом в Комитете по печати уверены, что размещение подобной рекламы не только обижает петербуржцев, но и не выгодно самим рекламодателям и рекламщикам.
По отзывам представителей рекламного бизнеса, в Петербурге рынок наружной рекламы развивается хорошо как ни в одном другом городе России. Это мнение можно было услышать на Круглом столе «Наружная реклама в Санкт-Петербурге», организованном Выставочным объединением «Рестэк» и ИА «Росбалт».
Как отметил президент Национальной ассоциации наружной рекламы и информации (НАНРИ) Сергей Железняк, благодаря продуманным действиям властей города, в Петербурге нет проблем с размещением рекламы. «Вы сделали лучший образец в сфере наружной рекламы в стране», — обратился он к представителям городских властей.
«Это идеальный город» — и с точки зрения главного редактора специализированного журнала «Индустрия рекламы» Натальи Семиной. Ведь зачастую места для размещения наружной рекламы в крупных мегаполисах плохо оборудованы, а в Москве, например, считает Семина, ситуация с плакатами, растяжками и постерами переходит все границы разумного.
Правда, и в Петербурге уличная реклама далеко не всегда радует горожан. Как показали данные телефонного опроса, проведенного Лабораторией телефонных интервью по инициативе ИА «Росбалт», большинство петербуржцев (53,2%) считают, что наружная реклама портит вид города. А еще 60% опрошенных раздражает сексуальный подтекст многих рекламных плакатов.
И это не удивительно: например, реклама пылесосов LG, предлагаемых в магазинах сети «Эльдорадо», а также полезных, видимо, не только для зубов нитей фирмы «Флостик», вызвала такой шквал возмущения жителей Северной столицы, что начальнику отдела полиграфии, рекламы и распространения рекламной продукции смольнинского Комитета по печати Марине Барановой пришлось прочитать не одно гневное письмо. Впрочем, чиновница уверена — сами рекламщики были не в восторге, да и производители серьезно пострадали от этого скандала.
Однако г-жа Баранова с гордостью сообщила, что её начальница Алла Манилова нашла выход: теперь все договоры Городской центр по размещению рекламы (ГЦРР) заключает с новым пунктом. После двух предупреждений Министерства по антимонопольной политике ГЦРР просто не подписывает договор с таким рекламным оператором. По словам Барановой, такая практика не вызвала отторжения в рекламном сообществе.
Тем не менее, по мнению властей рекламисты совсем упускают из виду такой вид рекламы как социальная. И это неправильно, считают в Комитете по печати. Ведь если на праздничное оформление города у Смольного какие-то деньги еще находятся, то призвать горожан поддерживать чистоту на улицах или проявлять бдительность перед лицом угроз терактов у петербургской администрации просто нет возможности.
Поэтому городские власти решили организовать конкурс на социальную рекламу. Тем более, что, по словам Марины Барановой, многие рекламные фирмы, предчувствуя желание городской администрации, сами предлагают «социальные» постеры. В Смольном надеются, что данный конкурс вызовет интерес и принесет «хороший результат» Санкт-Петербургу.
Кстати, определенный интерес предложение чиновников у рекламистов действительно вызвало. Например, генеральный директор рекламного агентства «Иллан» Сергей Пикус выразил готовность приступить к работе именно над социальной рекламой, правда, отметив при этом недостаток информации о конкурсе от администрации.
На что отвечающая за рекламу в Комитете по печати г-жа Баранова заметила — «надо читать официальную прессу» и, оставив представителей рекламного рынка дальше размышлять на тему наружной рекламы, отправилась жаловаться корреспондентам СМИ на отсутствие в городском бюджете денег на социальную рекламу…
Сергей Изотов, ИА «Росбалт». Санкт-Петербург
***