Стали известны новые подробности дела отставного моряка-подводника Александра Пуманэ. Обыскав 83-е отделение милиции, сотрудники которого задержали Александра Пуманэ и первыми его допросили, следователи Моспрокуратуры изъяли вещдоки, возможно связанные с этим делом.

При обыске, который проходил в подвале 83-го отделения милиции, были найдены улики, подкрепляющие версию о том, что Пуманэ был изнасилован. Главная из них – «презерватив с остатками мутной жидкости», обнаруженный под шкафчиками. С «остатками жидкости» предстоит поработать экспертам, чтобы выяснить ее происхождение. Кроме того, следователи отрезали и изъяли гибкий шланг от душа, которым, по их мнению, могли душить задержанного. Была отправлена на экспертизу и кожа с кресла, на котором, по версии следствия, могла происходить экзекуция, пишет газета «Коммерсант».

Между тем, уже наметили и виновного в «халатности, повлекшей смерть человека». Им должен стать начальник 83-го отделения милиции Андрей Семигин – на вчерашнем допросе в Моспрокуратуре подполковнику прямо заявили, что «примеряют» на него статью 293 часть 2 УК РФ (до пяти лет лишения свободы).

Возможно, после того, как результаты экспертизы найденных улик будут получены, в деле Пуманэ появятся новые эпизоды и новые обвиняемые. Как стало известно, ими помимо подполковника Семигина могут стать его подчиненные. Вчера вечером сотрудники Главного управления собственной безопасности МВД и Моспрокуратуры нагрянули к ним домой и допрашивали до позднего вечера. В Моспрокуратуре от любых комментариев вчера отказались.

Оперативники 83-го отделения милиции задержали Александра Пуманэ десять дней назад – отставной подводник сидел за рулем автомобиля, начиненного взрывчаткой. Задержанного доставили в 83-е отделение, где местный дознаватель возбудил уголовное дело по факту незаконной перевозки взрывчатых веществ. Поскольку Александр Пуманэ мог быть членом оргпреступной или террористической группировки, в допросе приняли участие сотрудники ГУБОПа и ФСБ, а также милицейские и прокурорские руководители.

После допроса, который проводился в подвале отделения милиции, задержанный якобы почувствовал себя плохо и его решили госпитализировать. Десятки милиционеров видели, как его вывели из подвала двое мужчин в штатском, посадили в скорую и увезли – якобы в Институт скорой помощи имени Склифосовского. «На лице задержанного не было ни одного синяка или царапины,– заявил Ъ один старших офицеров УВД Центрального округа Москвы, наблюдавший за тем, как Александра Пуманэ сажали в автомобиль.– Единственное, на что я обратил внимание,– у него посинели губы, как это обычно бывает при сердечном приступе».

В тот же день было официально сообщено, что задержанный, не приходя в сознание, скончался от кровоизлияния в мозг, наступившего из-за побоев.

«В такой ситуации обвинять в халатности нашего начальника просто глупо,– убеждены подчиненные подполковника Семигина.– Когда в допросе участвуют руководители отделов и управлений окружного, городского и даже федерального уровня, начальнику территориального отделения остается только стоять навытяжку за дверью и ждать, что прикажут «большие дяди в лампасах». А уж бить задержанного в присутствии прокуроров и генералов не решился бы даже самый обезбашенный оперативник».

В итоге про первое уголовное дело – о перевозке взрывчатых веществ и возможности подготовки теракта – благополучно забыли, зато большой резонанс получило другое уголовное дело, возбужденное Моспрокуратурой,– о гибели подозреваемого, забитого до смерти в милицейском подвале.

2004-09-29 12:37:22

FederalPost

***