29 сентября на экраны Европы выходит новый голливудский фильм «Небесный капитан и мир будущего» , в котором через 15 лет после своей смерти новую роль «играет» знаменитый английский актер сэр Лоренс Оливье.

Стараниями режиссера фильма Керри Конрана актер «воскрешен» с помощью передовой компьютерной технологии.

Фантастический фильм «Небесный капитан» стал первым, в котором при съемках вообще не использовались декорации. Он был целиком смонтирован с помощью цифровой технологии, получившей название «голубой экран», отмечает BBC.

На съемочной площадке отсутствовали какие-либо декорации. Вместо них в студии был установлен огромный голубой экран, на который проецировались маркеры компьютерной симуляции, созданной заранее.

Картина с бюджетом в 70 млн долларов рассказывает о докторе Тотенкопфе, который задумал взять власть над миром с помощью роботов. В роли злого гения как раз и «снялся» «дух» великого актера. По жанру фильм можно отнести к ретро-футуристическому триллеру, действие которого происходит в Нью-Йорке 1930-х годов.

Партнерами Лоренса Оливье в фильме «Небесный капитан» стали Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Анджелина Джоли и Майкл Гэмбон. Лоу играет авиатора Небесного капитана, Пэлтроу и Гэмбон снялись в роли журналистов, отправившихся на поиски ученых, которых похитил доктор Тотенкопф.

В этом фильме действуют не реальные актеры, а созданные с помощью цифровой технологии персонажи, которые по физическим параметрам напоминают актеров, занятых в фильме. Этот цифровой прообраз настоящего фильма получил название «аниматика».

Когда дело дошло до съемок реальных актеров, им пришлось действовать почти вслепую, опираясь на сложную сеть проецируемых на голубой экран маркеров.

Съемки с участием актеров заняли всего месяц, что намного меньше, чем обычно. За счет этого была достигнута немалая экономия бюджета фильма.

Оценивая усилия авторов по воскрешению великого актера, Армен Джигарханян назвал это «абсурдом». Как заметил Джигарханян в эфире радиостанции «Эхо Москвы», такие «кощунственные акты никому не нужны.

«Кому это нужно, чтобы мы абсолютно равнодушно смотрели и говорили, что был такой артист, которого мы сейчас оживили?» — недоумевает Джигарханян. По его мнению, «у актера нет ни вчера, ни завтра, есть только сегодня, особенно в театре», когда зритель становится «свидетелем рождения сию минуту».

NEWSru.com

*