Дело подводника Александра Пуманэ, задержанного 17 сентября в Москве в автомобиле со взрывным устройством, обрастает все новыми слухами и загадками. После того как бывшая жена подводника Наталья Пуманэ не опознала своего супруга в морге, в срочном порядке следователям была предоставлена его стоматологическая карта. Но поможет ли она делу и внесет ли она ясность в эту криминальную историю?

Для разъяснений мы обратились к Михаилу Ривенсону — начальнику судебно-медицинской экспертизы Минздрава Московской области:

    — Следует различать два понятия — опознание и идентификация. При опознании в морг приходит родственник умершего и опознает его по каким-то признакам, скажем, родинкам, шрамам, рубцам на теле. А идентификация — это сложная экспертная работа, которую проводят высококвалифицированные медицинские специалисты. Идентификация предполагает целый комплекс работ — от внешнего сравнения трупа с фотографиями до генетической экспертизы. Идентификация человека по зубному статусу происходит просто: данные стоматологической карты сравнивают с имеющимися у трупа пломбами или коронками. Например, в карте описана пломба на 2-м коренном зубе нижней челюсти — это легко проверяется у трупа. Вероятность ошибки по зубному статусу большая, если зубы здоровые. Если же имеется отсутствие нескольких зубов, много пломб, стоит коронка, то уж здесь при сравнении трудно ошибиться.

    Вообще же, как утверждают специалисты, чтобы достоверно узнать, чей труп лежит в морге НИИ Склифосовского, большого ума не надо. Достаточно провести молекулярно-генетическое исследование. Эта процедура стоит 20—25 тыс. руб. для обычных граждан, определяющих, скажем, отцовство ребенка. Но в рамках уголовного дела генетическую экспертизу делают бесплатно, причем срок ее проведения сравнительно небольшой — от 1 до 10 дней. Надо только взять кровь у близких родственников умершего — его родителей или детей. Как известно, у Пуманэ живы родители и есть трое детей от первого брака. Спрашивается, почему нельзя провести эту экспертизу, чтобы раз и навсегда установить личность человека, похожего на подводника Пуманэ? Похоже, кому-то очень выгодно скрывать правду. Только вот какую?

    Что же касается появившейся в прессе информации о том, что у подводника якобы имелось удостоверение сотрудника Интерпола, то, по нашим данным, она не соответствует действительности. Как заявили нам в МВД, “корочки” национального бюро Интерпола выдаются силовыми структурами той страны, в которой находится это отделение. В России удостоверение интерполовцам выдает МВД. И они параллельно являются сотрудниками милиции. Однако до сих пор ни МВД, ни какие-то другие силовые ведомства не подтвердили, что Пуманэ был их сотрудником. Значит, в лучшем случае — если у него и была какая-то корочка — он ее мог купить на Арбате.

   

Московский Комсомолец

от 29.09.2004

Анна ГРАЧЕВА.

Московский Комсомолец

***