Вслед за японской Toyota и немецким Volkswagen в желании производить автомобили в России признался еще один японский автоконцерн — Nissan, второй автопроизводитель в Японии.

Пока Nissan отстает в России от других японских автогигантов: по числу проданных в первом полугодии автомобилей (10319) он занимает 6-е место, уступая и Mitsubishi (12208), и Toyota (19404). Исправить положение японцы собираются за счет производства машин в России. Сейчас концерн ищет возможности для этого, заявил «Ведомостям» исполнительный вице-президент Nissan Motor Патрик Пелата. По его словам, за счет локализации производства концерн постарается ликвидировать разницу в цене с российскими автомобилями. Учитывая, что цена современных моделей «АвтоВАЗа» приближается к 10 тысячм долларов, а стоимость иномарок класса С начинается с 15-16 тысяч, для того, чтобы обещание Пелаты оправдалось, Nissan придется снизить цены на 40-50%. Обычно собранные в России автомобили на 15% завозимых из-за рубежа моделей.

Пелата сообщил, что компания рассматривает три варианта организации своего производства в России. «Первый — использовать уже существующий в Москве завод родственного автоконцерна Renault (СП «Автофрамос»)». По словам Пелата, этот путь осложняется проблемами, которые могут возникнуть при расширении предприятия в черте города. Создание завода с нуля является для Nissan самым дорогим и одновременно рискованным вариантом. «В этом случае мы должны быть уверены на 100%, что в течение ближайших 10 лет российский рынок будет расти. У нас же пока такой уверенности нет», — объясняет вице-президент Nissan.

Третий вариант — создание СП с российской компанией. У Nissan уже есть удачный опыт создания СП с китайским Dongfeng Motor. Сейчас Nissan обсуждает такую возможность с ГАЗом, говорит Пелата.

Потенциальные партнеры японского концерна не спешат комментировать ситуацию. «Мы польщены тем, что такая компания, как Nissan, заинтересована в общении с нами, однако говорить о каких-либо совместных проектах преждевременно», — заявил директор департамента внешних связей «Руспромавто» Владимир Торин, добавляя, что у ГАЗа есть и другие потенциальные партнеры. За последние полгода на заводе побывали делегации Renault, Fiat, Toyota и Nissan, но итоги этих визитов в «Руспромавто» не комментируют.

Эксперты считают, что японский автоконцерн, первым создавший сборочное производство в России, получит существенное преимущество на рынке.

Аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова считает создание СП логичным для Nissan: «Он немного опаздывает в России, и строительство завода с нуля займет 2-3 года. При создании СП реально уложиться за год». Кроме того, кооперация с российским производителем повышает шансы Nissan на получение таможенных льгот. Теоретически локализация производства может привести к снижению цены на автомобиль на 30%, говорит Салимов. Но, по словам Сахновой, практика показывает, что в первые годы добиться уменьшения стоимости автомобилей более чем на 15% не удается.

www.newsru.com

*