Парижский международный автосалон стал площадкой не только для громких автомобильных премьер. Многие автопроизводители использовали автошоу в Париже как повод для своих программных заявлений ("Известия")
Ford хочет сменить модельный ряд на своем предприятии во Всеволожске. Chevrolet планирует захватить европейские рынки. А концерны Kia и Renault — резко увеличить объемы продаж.
Ford Focus 2 — всего через 8 месяцев после премьеры >br>на автосалоне Париж-2004 сойдет с конвейера во Всеволожске. Фото AFP
Наибольший ажиотаж среди российских журналистов вызвала презентация нового поколения Ford Focus, представленного сразу целым семейством автомобилей: трехдверной, пятидверной версией, а также универсалом. Дизайн новой модели несколько более мощный и агрессивный, да и сам автомобиль крупнее предшественника. Однако только внешними изменениями новации не заканчиваются — «Фокусы» получили новые двигатели, заднюю подвеску, стали более управляемыми, комфортными и безопасными. Как стало известно, с мая 2004 года производство Ford Focus 2 начнется и в России. На сборочном предприятии компании во Всеволожске новая модель сменит Focus первого поколения, который за шесть лет стал наиболее продаваемым автомобилем в Европе. Цены на Ford Focus 2 для российских покупателей станут известны лишь в начале следующего года, когда станет ясно, какими двигателями они будут оснащаться. Также в начале 2005 года станет ясно, намерена ли компания Ford и дальше инвестировать в российское производство и соответственно увеличивать количество выпускаемых машин. Пока же продажи компании в России растут в основном не за счет роста производства всеволжского завода, а за счет увеличения импорта.
Не меньше внимания привлекло и заявление компании General Motors о том, что впредь вся продукция его южнокорейского подразделения Daewoo будет продаваться на европейском рынке под брендом Chevrolet. Европейцев ожидает масштабный наплыв моделей этой марки — компакты Aveo и Laccetti, мини-вэн Rezzo, а также седан Evanda появятся в европейских дилерских сетях уже в конце этого года. В России, впрочем, бренд Daewoo сохранится у автомобилей узбекского производства, что может внести некоторую неразбериху на рынке. Так, например, у нас в следующем году будут продаваться сразу две модели Matiz — нового поколения, южнокорейского производства, и предыдущего (те, что уже сейчас колесят по российским дорогам), произведенные на узбекском заводе.
Из новинок концерн General Motors представил в Париже спортивный трехдверный вариант компактной модели Kalos производства Daewoo. В Париже модель идет уже под маркой Chevrolet, а в продаже появится в феврале 2005 года.
Компания Kia намерена увеличить долю своих автомобилей на европейском рынке на 50% — до 300 тыс. автомобилей. Достичь этой цели предполагается за счет вывода на рынок новых моделей, в том числе представительского класса. Делают в Kia ставку и на вседорожник Kia Sportage нового поколения, производство которого предполагается наладить на калининградском «Автоторе». Новый Kia Sportage будут собирать там наряду с внедорожниками предыдущего поколения.
Рассчитывают на рост продаж в Европе в 2005 году и в концерне Renault. «Я ожидаю стабильного роста европейского рынка в 2005 году при незначительном росте во Франции, — заявил на автосалоне глава компании Луи Швейцер. — В следующем году вырастет и прибыль компании — частично благодаря росту продаж в подразделениях». Причастной к планам французского концерна окажется и Россия, где в 2005 году на российско-французском СП «Автофрамос» начнется массовое производство модели Logan, разработанной специально для развивающихся рынков. Для европейских потребителей Renault предлагает несколько другой, более современный и технологичный продукт — новое поколение городских компактов Modus и Twingo.
Среди других предсерийных новинок мировых автоконцернов — компактвэн Tone от Nissan, который через год должен заменить легковую линейку Almera. Одновременно Nissan заявил, что отказывается от производства хэтчбеков и седанов в компакт-классе. Tone базируется на новой платформе «B», созданной в сотрудничестве с Renault, его колесная база составляет 2,6 метра, однако сама машина более просторная, чем одноклассник Renault Modus, и рассчитана на 5 человек.
• Михаил ХМЕЛЕВ
16:05 27.09.04
*