СОВСЕМ недавно все телеканалы дружно пичкали нас в меру или весьма скандальными ток-шоу, но сегодня, когда народ вдоволь наелся бульварщины, ему подавай серьезные программы. Даром, что ли, в моду вошли документальные фильмы и телевизионные расследования? Одним из следствий этой перемены интересов стало то, что место разухабистой «Большой стирки» в сетке Первого канала заняло новое серьезное ток-шоу «Пять вечеров». А ведущий Андрей Малахов сменил свой живописный прикид на строгий костюм.

— Андрей, зачем было менять довольно-таки рейтинговое ток-шоу «Большая стирка» на что-то другое?

— Всему когда-то приходит конец. Взять хотя бы Олега Меньшикова. Он же закрывает свои спектакли на пике популярности, когда на них еще ломится народ. И это правильная позиция: не ждать, пока тебя перестанут выносить: «Опять этот! Какой-то кошмар!» Лучше все закрыть на подъеме. И пусть кто-то чего-то не доел и не досмотрел, нужно идти вперед. Да, программа «Большая стирка» была супер и, по большому счету могла бы существовать еще год-два. Но я не хочу быть вторым Якубовичем, который из года в год несет свой крест и каждую неделю угадывает буквы. Потом мне было бы куда сложнее поменять свое амплуа, ведь все меня воспринимали эдаким национальным клоуном.

— Вы так свой образ ощущали?

— Если грубо, то да. Я был человеком, который появляется в ультрамодных нарядах и необычных прическах и веселит публику. Это современная трактовка образа паяца.

— Хотите сказать, что сначала изменились вы, а вслед за вами поменялась и программа?

— Да, наверное. По крайней мере, рекламная кампания ток-шоу «Пять вечеров» будет идти под лозунгом «Он становится серьезнее».

• Это действительно так?

— Я не могу всю жизнь быть клоуном — мне уже не 20 лет. Понимаю, что за то, что я здесь несу с экранов телевизоров, мне придется расплачиваться. Когда в стране происходят такие серьезные события, человек просто обязан иметь гражданскую позицию. Если бы я был просто актером, мне, может быть, и было бы все равно. Но у меня журналистское образование и какая-никакая голова на плечах.

— Андрей, вы сейчас переоделись в английский костюм. Как вы себя в нем чувствуете?

— Думаю, примерно так же, как футболисты, которых на официальные встречи и для фотографий одевают в пиджаки и брюки от известных дизайнеров. Пытаюсь изображать из себя успешного банкира.

Файф о»клок

— Чем ток-шоу «Пять вечеров» принципиально отличается от «Большой стирки», кроме того, что его ведущий стал более серьезным?

— Если «Большая стирка» была нечто средним между газетой «Жизнь», журналами «Лиза» и «Караван историй», то «Пять вечеров» будет по форме напоминать «Итоги», «Ньюс-уик» и журнал «Vogue».

— Однако заявочка! Неужели разница • том, что в первом случае вы делали ставку на армию домохозяек, то во втором — на серьезную аудиторию деловых мужчин?

— Мы потому и включили в этот список журнал«Vogue»,что все-таки хотим привлечь женскую аудиторию. Как вы думаете, интересно ли женщинам после трагедии в Беслане тема: разрешать ношение оружия или нет? С одной стороны, она вроде бы больше интересует мужчин. А с другой — главным героем программы, посвященной этой проблеме, у нас была женщина, дочь которой пошла погулять во двор, и пьяный сосед прострелил ей легкое. Мы хотим делать ток-шоу для, серьезной аудитории, в том числе и для женщин, которые готовы активно мыслить.

— Но где же столько найти домохозяек с университетским образованием? Ведь, как ни крути, ток-шоу выходит в пять часов дня.

— Мы совсем уже принизили уровень домохозяек, если думаем, что им интересна только личная жизнь, к примеру, Николая Баскова. Людей волнует и творческая судьба певца, поэтому мы и сделали программу о его увольнении из Большого театра. Мне кажется, что любая домохозяйка с удовольствием бы читала журнал «Vogue», если бы он не стоил 120 рублей за номер. К счастью телевизионный формат позволяет сделать серьезное и качественное чтиво доступным для широкой аудитории.

Даешь первачок!

— Андрей, вам не кажется, что со сменой имиджа вы потеряли аудиторию беззаветно любивших вас бабушек-старушек.

—Да, это достаточно консервативная публика. Они привыкли видеть меня ярко одетым, с разными прическами. Им нравилось, что в студии всегда было весело, царил легкий дурдом. Этим людям принять меня в новом образе очень сложно. Да, нам, конечно же, хотелось бы большего ажиотажа среди бабушек. Но если мы заявляем, что у нас новая программа, то на первых поpax должны отчетливо обозначить ее политику. Поэтому для первых выпусков «Пяти вечеров» мы взяли самые острые темы. Знаете ли, есть спирт, есть водка, а есть рябиновая настойка. Мы сейчас даем людям не чистый спирт, но довольно-таки крепкий напиток градусов под 60.

— Первачок.

— Да-да-да! А люди по-прежнему хотят рябиновой. Понимаем, что хотят. Мы три года делали «Большую стирку» на потребу публике. Думаю, что со временем ток-шоу «Пять вечеров» снизит градус до 35. Когда руководство Первого канала просило сделать новый проект, речь шла не о суперсерьезной программе, а об облегченном варианте общественно-политического ток-шоу. А пока для нашей прежней аудитории есть пятница. В этот день программа «Пять вечеров» будет «рябиновой настойкой» и в ней можно будет увидеть исключительно народных героев, к примеру, «Фабрику звезд», группу O»Zone, Аллу Пугачеву. В пятницу все наши прежние зрители к нам вернутся, и все бабушки будут наши.

Еще не вечер

— Почему новое ток-шоу получило название «Пять вечеров»?

— У нас было несколько рабочих названий. Одно из них — «Еще не вечер» — мне нравилось куда больше, Почему? Во-первых пять часов, когда выходит программа, и вправду еще не вечер. А во-вторых, в этом названии есть много подтекста. К примеру, еще не вечер делать какие-то выводы. Это рабочее название держалось до последнего. Но накануне премьеры руководство телеканала решило, что отрицательная частица «не» в названии — это неправильно. К тому же в словосочетании «Пять вечеров» больше вечерней камерности за ним стоит некая серьезность и глубина.

«Российская газета» № 209 (3586)

*