Качество автомбилей ВАЗ выросло на 10%
За 2003-2005 гг. АВТОВАЗ планирует снизить уровень дефектности автомобилей на 50%. По словам директора по качеству ОАО «АВТОВАЗ» Александра Васильчука, за 11 месяцев 2003 года уже достигнуто снижение на 10 %. Если говорить о конкретных позициях, то снижения уровня дефектности в последний год достигнуто примерно по 300 наименований деталий, узлов и агрегатов вазовских малолитражек.
По многим позициям качество выросло значительно выше среднего. Например, число нареканий по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ) за последние 11 месяцев снизилось на 51 %. На 50% уменьшился уровень дефектности, связанный с шумом КПП, на 15% — с шумом заднего моста.
Как известно, примерно 70% качества автомобилей «покупается» у поставщиков. Поэтому АВТОВАЗ повышает требования к качеству поставляемых комплектующих и продолжает работу только с теми, кто согласен менять свои технологии для повышения качества. Например, Димитровградский завод ДААЗ, по настоятельной рекомендации АВТОВАЗа сменил поставщика датчика дроссельной заслонки «Пегас»(Кострома) на поставляющего более качественную продукцию – Калуждский завод телеграфной аппаратуры. И, по мнению Александра Васильчука это позволило снизить дефектность примерно на 50%. Аналогичная ситуация по термостату – снижение дефектов почти в полтора раза за счет переброски заказов со Ставрово на «Орелекс»(Орел).
«…Решение о смене поставщика принимает дирекция ВАЗа по закупкам, а не мы (дирекция по качеству)… Мы можем лишь давать рекомендации. Например, наша рекомендация – уход от сотрудничества с предприятием «Автодеталь»(Тольятти). Но для этого надо найти поставщика, требуется время», — говорит Александр Васильчук.
Есть примеры предприятий, которые оперативно работают с улучшением качества. Хорошим примером является «Борский стекольный завод». Специалисты АВТОВАЗа обратили внимание на такой дефект как блики на заднем стекле ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115, хотя из сервисной сети таких нареканий и не поступало. На «десятке» подобный дефект отсутствует — там его не допускает новая технология. За два месяца заднее стекло ВАЗ-2114 в Боре «довели до ума», а по ВАЗ-2115 выработаны заделы и уже пошла новая партия, причем без удорожания модели.
Перестроилась и «Балаковрезинотехника». По этому предприятию была общеизвестная проблема течи сальников. Их 18 наименований, в изготовлении каждого требуется как минимум 3-4 пресс-формы. АВТОВАЗ поставил жесткие условия : «Или вы делаете сальники по новым стандартам, а не по тем, которые существовали в 1980-х годах – или мы начинаем закупки по импорту». В Балоково запустили план производства новых пресс-форм и в 1 квартателе 2004 года АВТОВАЗ получит полностью новые сальники, после чего ожидается массовое снижение количества дефектов, связанных с этими комплектующими.
Но есть примеры и противоположные. Пришлось сменить поставщика генераторов и стартеров «Завод имени Тарасова» на «Белрост». Подобное происходит сейчас и с тольяттинским«АвтоВАЗагрегатом». Завод не отреагировал должным образом на требования СП «Джи Эм-АВТОВАЗ», и в итоге в Тольятти появилась фирма «Теннеко» — производитель глушителей. АВТОВАЗ тоже может отказаться от поставок глушителей с«АвтоВАЗагрегата», если это предприятие не будет выполнять рекомендации по улучшению качества.
*