Снижение цен на бензин с 1 октября прогнозировал сегодня заместитель главы Минэкономразвития Андрей Шаронов в ходе заседания бюджетного комитета Госдумы.

Это, по его словам, связано с завершением летнего сезона и сезонным сокращением спроса. До сих пор рост цен на бензин на внутреннем рынке намного – примерно в три раза — опережал рост инфляции. За последнее время цены выросли примерно на 22 процента. Одной из причин этого Шаронов назвал высокую монополизацию рынка бензина. По мнению других экспертов, рост цен на бензин связан с высокой ценой на нефть на мировых рынках.

Однако, как отметил А.Шаронов, это не будет следствием повышения экспортных пошлин на нефтепродукты. По его словам, снижение цен на дизельное топливо и светлых нефтепродуктов является сезонным эффектом, связанным с окончанием летнего сезона.

По данным Центра исследований конъюнктуры нефтяного и нефтехимического рынков (ЦИК ННР) «Кортес», отпускные цены российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на бензин в период с 11 по 17 сентября 2004г. повысились на 0,25% по сравнению с предыдущей неделей. При этом рыночные цены на бензин в отчетный период повысились на 0,51%.

Напомним, что с 1 октября правительство РФ устанавливает ставку экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты в размере 87,9 долл. за т. В настоящее время ставка экспортной пошлины на нефтепродукты составляет 45,4 долл. за т, что соответствует 65% от предельной ставки вывозной таможенной пошлины на сырую нефть. Ставка экспортной пошлины на нефть, установленная с 1 августа с.г., была рассчитана по новой методике и составляет 69,9 долл. за т.

Однако, по мнению экспертов, весной резкий рост цен на бензин возобновится. Согласно некоторым прогнозам, литр АИ-95 будет стоить около 20 руб. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики РФ, за последний год оптовые цены на Аи-92 увеличились на 38%, Аи-76 — на 45%, на дизельное топливо — на 44%, на мазут — на 59%. Если в январе литр 95-го можно было купить на заправке за 12,4 руб., то сегодня он стоит 15,5 руб, сообщает РБК.

АНТ

*