Одной из причин убыточности пригородных перевозок Кбш ЖД является безбилетный проезд пассажиров
За восемь месяцев 2004 года доходы Куйбышевской железной дороги от работы пригородного пассажирского направления составили 179,4 млн. рублей. Между тем как сумма убытков от этого вида деятельности за тот же период превышает 389 млн. рублей. По-прежнему, одной из причин убыточности пригородных перевозок является безбилетный проезд пассажиров.
В целях профилактики безбилетного проезда на Куйбышевской магистрали с мая 2004 года ведется активная кампания. Основным видом проверки является перронный контроль — при входе пассажиров в вагон электропоезда. При входе на платформы крупных станций организована работа контролеров. В перронном контроле участвуют сотрудники ведомственной охраны Куйбышевской магистрали и линейных управлений внутренних дел на транспорте. Так же на Кбш ЖД устраиваются рейды контролеров во время непосредственного следования электропоездов.
За время проведения кампании было охвачено 4348 станции и остановочных пунктов. В проверке приняло участие более 17 тысяч работников Кбш ЖД. За эти месяцы ими выявлено 489 375 человек, пытавшихся бесплатно проехать в пригородных электропоездах. В результате, выручка от продажи билетов составила 7 959 900 рублей.
Куйбышевская магистраль планирует продолжать работу по контролю безбилетного проезда во всех пригородных направлениях. Проверка будет производиться контролерами-ревизорами совместно с нарядами милиции. В 2005 году в целях сокращения пассажиров-безбилетников на 10 станциях Кбш ЖД планируется установить автоматы по продаже билетов. Кроме того, со следующего года во всех пригородных составах Куйбышевской дороги будет работать разъездные билетные кассиры, сообщает пресс-служба Кбш ЖД.
*