Бывшая супруга и друзья не смогли опознать тело капитана третьего ранга в отставке Александра Пуманэ, задержанного в Москве в ночь с пятницы на субботу при перевозке взрывчатки и скончавшегося вскоре после допроса. Теперь прокуратура Москвы планирует пригласить на опознание родителей господина Пуманэ и провести дополнительные экспертизы его трупа.

Как рассказали Ъ в Моспрокуратуре, в первом опознании, которое проводилось в судебно-медицинском бюро #3 при Институте Склифосовского, участвовала бывшая супруга Александра Пуманэ Наталья (они в разводе уже больше двух лет). Тело Александра, с которым она в последний раз виделась перед его отъездом в Москву из Петербурга 13 сентября, Наталья не опознала. Вчера вместе с ней в бюро были приглашены друзья господина Пуманэ, которые в середине 80-х годов учились вместе с ним в Каспийском военно-морском училище. И если сначала Наталья точно не смогла сказать, узнает ли она в покойном своего бывшего мужа, то вчера она вместе с друзьями покойного однозначно заявила, что ей показали тело незнакомого человека. Как отметил замгенпрокурора Москвы Владимир Юдин, «однокурсники, в отличие от жены, более категорично заявили, что это не он». «Данное обстоятельство вынуждает следствие продолжить процедуру опознания,– объяснил зампрокурора.– В том числе с привлечением других родственников и использованием медицинских документов, в частности, стоматологической карты из Санкт-Петербурга. При необходимости будет проведена портретная экспертиза».

       Вчера мать подводника Пуманэ Людмила Ивановна подтвердила Ъ, что ее невестка Наталья не опознала ее сына.

       – Мы старые больные люди,– рассказала госпожа Пуманэ,– у меня ишемическая болезнь. Я боялась, что просто не выдержу. Попросили Наталью съездить, она молодая. Она позвонила нам и сказала: «Мы не опознали, он толстый, он не был таким толстым». Я ей говорю: «Глупая ты, он же с 18-го числа там лежит. За это время распух, наверное». Надо, в общем, самим ехать.

       На вопрос, не допускает ли она, что в морге был другой человек, а документы Александра Пуманэ были подброшены, Людмила Ивановна ответила:

       – А где он-то, Саша-то где? Его тоже убили? Мне не документы важны, мне важно, где человек.

       Брат Александра Пуманэ Николай, ссылаясь на слова Натальи, добавил, что лицо у трупа, представленного на опознание, было разбито, по всему телу видны кровоподтеки. Тем не менее он считает, что если бы это был Александр, то Наталья, прожившая с ним больше 10 лет, его бы узнала: «У брата было много примет – шрамы, родинки».

       Подмену трупа задержанного участники расследования исключают. По их словам, оперативники сопровождали скорую, на которой господина Пуманэ отправили из 83-го отделения в больницу, дежурили возле реанимационного отделения и сейчас продолжают работать в Институте имени Склифосовского. При этом сыщики утверждают, что не знают, кто и при каких обстоятельствах нанес задержанному побои, от которых тот скончался (данный факт расследуется Моспрокуратурой).

       – Когда я участвовал в допросе задержанного Пуманэ,– рассказал Ъ один из оперативников,– он проходил в небольшой комнатке 83-го отделения. Пуманэ сидел на стуле в наручниках. В кабинете было человек 10-12, все из разных служб. Большинство из них мне даже не знакомы. Каждый записывал слова Пуманэ в блокноты, чтобы доложить начальству. Как только в отделение прибывал начальник постарше, он сразу занимал в кабинете место своего оперативного сотрудника. Пуманэ рассказал, что о взрывных устройствах в машине ему ничего не известно и что случайный знакомый попросил его просто отогнать машину на Кутузовский проспект. Ему никто не верил. Да и сам Пуманэ, видимо, это понимал: сильно нервничал и потел.

       По словам собеседника Ъ, во время допроса задержанного несколько раз выводили из кабинета. «Куда? Да не знаю я. Может, в туалет, а может, в подвал. Не видел»,– продолжает оперативник.

       Он рассказывает, что во время допроса Александр Пуманэ сказал, что ему плохо, и попросил снять наручники. Но его просьбу никто не выполнил. «Конца допроса я не видел, меня из кабинета попросили старшие товарищи. А о том, что что-то случилось, я узнал, когда к отделению подъехала скорая и мимо меня кого-то пронесли на носилках. Потом сказали, что это наш задержанный».

       На вопрос Ъ о телосложении подозреваемого оперативник ответил так: «Толстым он мне не показался, и здоровым тоже (друзья господина Пуманэ рассказывали, что он выжимал штангу в 150 кг.–Ъ). Обычный человек среднего телосложения».

       ОТДЕЛ ПРЕСТУПНОСТИ

Газета «КоммерсантЪ» №178(3017) от 24.09.04

"КоммерсантЪ"

*