Около 500 автомобилей всех ведущих марок из примерно 30 стран представлены на парижском салоне, который открывается 25 сентября и продлится до 10 октября. Это уникальное во многих отношениях автомобильное шоу, которое существует с 1898 года, освещают более 10 тысяч журналистов из 70 стран. Ожидается, что за две недели работы салон посетят свыше полутора миллиона человек.

Российский «АвтоВАЗ» выбрал Париж для европейской премьеры своей главной новинки «Лада — Калина». Кроме того, на салоне экспонируются спортивная машина «Лада – Революция», автомобиль на топливных элементах «Лада – Антел 2», ВАЗ — 2110 и, конечно, «Нивы», которые остаются самыми популярными российскими машинами на Западе. «Лада – Калина» представлена нами в двух версиях – «седан» и «хэтчбек», — рассказывает вашему корреспонденту руководитель стенда Георгий Константинович Мирзоев, советник вице-президента «АвтоВАЗ» по развитию. – «Седан» мы начнем выпускать в ноябре нынешнего года, «хэтчбек» — в 2005 –м, а затем и «универсал». Сейчас машины проходят в Париже амалогацию. Получив соответствующий сертификат, мы рассчитываем в будущем году начать поставки «Лады — Калина» на мировой рынок. Это более компактный автомобиль по сравнению с «десяткой», хотя пространство в салоне сохранено примерно такое же. Он имеет 8-ми и 16- клапанный двигатель объемом 1,5 и 1,6 литра. Мотор отличается бесшумностью и по токсичности отвечает стандартам «Евро-3».

По мнению президента Союза дизайнеров России Юрия Назарова, «Лада – Калина» — это потрясающая разработка, несомненный успех в плане коммерческого подхода к дизайну. Это машина, которая нужна современным городам, перенасыщенным крупногабаритными авто». Базовая цена новинки – около 7 тысяч долларов. Если в следующем году ее производство составит 30 – 40 тысяч, то в 2007-м предполагается достигнуть проектной мощности в 220 тысяч.

Самой эффектной машиной на российском стенде является, несомненно, спортивная «Лада – Революция», которая уже успешно выступала на нескольких соревнованиях. Этот скоростной болид – итог многолетнего труда отечественных конструкторов. «Лада – Революция» еще не Формула 1, но уже не картинг, — считает Георгий Мирзоев. — Это спортивный прототип нового поколения».

ВАЗ – 2110 представлен на парижском салоне моделями 2005 года. Они отличаются от предыдущих тем, что на них установлен новый двигатель 1,6 литра (вместо 1,5 литра), который, по оценке экспертов, значительно улучшил их управляемость. Новые модели 2110 отвечают всем требованиям так называемой «пассивной» безопасности в случае фронтального или бокового столкновений. Такие машины «АвтоВАЗ» намерен в следующем году начать поставлять за рубеж.

Впервые показывают в Париже и «Лада – Антел 2» — автомобиль на топливных элементах. «В нем нет двигателя внутреннего сгорания, — объясняет Георгий Мирзоев, — а в качестве топлива используется водород, который преобразуется в электроэнергию. И ездит он как электромобиль. Это пока эксперимент, который мы сможем реализовать в 20-е годы нынешнего века. Он требуют не только создания надежной и дешевой конструкции, но и полного изменения структуры заправки. Мы находимся на одном уровне с ведущими мировыми производителями». С точки зрения специалистов, «Лада – Антел 2» — несомненный успех конструкторов в создании экологически чистой машины, за которой будущее. В ней нет громоздких аккумуляторных батарей, нет нежизнеспособных и слишком дорогих конструкций.

На экспозиции, организованной совместно с импортером автомобилей во Францию – компанией «Лада – Франс», воздается должное «Нивам», которые до сих пор успешно бегают по европейским дорогам. «Мы начали ее производство в конце 70-х годов прошлого столетия, — отмечает Георгий Мирзоев. – Она всегда пользовалась большим успехом. В свое время мы продавали «Нив» больше, чем другие автомобили повышенной проходимости. И сегодня она остается самой популярной нашей машиной в Европе — главным образом, во Франции и в Германии. К сожалению, их выпуск подходит к концу и прекратится лет через пять. Новая же «Нива» волею судеб попала в совместное предприятие, и теперь ее будут выпускать совместно с «Дженерэл моторс».

«АвтоВАЗ» в 12-й раз участвует в парижском салоне, который проводится раз в два года. Какие дивиденды завод из этого извлекает? «Можно замкнуться в России в собственной скорлупе и обрасти мхом, тогда нас ждет судьба АЗЛК, — отвечает Георгий Мирзоев, — но если мы хотим быть на плаву и оставаться мировой фирмой автомобилестроения, то надо жить так, как остальной мир».

Тем временем, фирма «Рено» показывает на парижском салоне свой «народный» автомобиль «Логан», производство которого уже начато в Румынии. «Логан» будет выпускаться и в Москве и подаваться по цене примерно в 7,5 тысяч евро. «Это, конечно, наш конкурент, — говорит Георгий Мирзоев, — но мы подождем и посмотрим, что получится из этого проекта… Ну а главным плюсом российских машин остается, конечно, цена. Обладая хорошими качествами, наши автомобили примерно на 30 процентов дешевле западных».

Юрий КОВАЛЕНКО

«Русский курьер»

№ 379 24-09-2004

"Русский курьер"

*