В Париже открылся автомобильный салон Mondial de L»Automobile 2004. По популярности это шоу превосходит любое другое в Европе, несмотря на то, что из-за обилия доработанных и рестайлинговых моделей его часто обвиняют в отсутствии настоящих новинок. Выставка проходит раз в два года. Комплекс Paris Expo, где проходит выставка, традиционно принимает порядка 1,5 млн посетителей. Вчера салон был открыт для прессы, а с завтрашнего дня и до 10 октября он будет принимать обычных зрителей.

Стенды национальных производителей — Peugeot, Renault и Citroen — традиционно привлекают наибольшее внимание здешней публики. И в этом сезоне потенциальным покупателям французских авто будет на что посмотреть. Peugeot разместил на своем стенде аж 52 новых автомобиля и три концепт-кара. Renault не устает рассказывать о достоинствах новых моделей Modus и Twingo, не забывая упомянуть уже представленный ранее в Бирмингеме концепт Fluence. А Citroen изо всех сил попытается достойно оправдаться за банальный рестайлинг С5 и С4.

Посетители стендов немецких производителей смогут в очередной раз узнать о том, что Mercedes-Benz не стал дешевле, BMW опять прибавил в скорости, а Audi сделал упор на комфорте. Из новинок германских автомобилестроителей некоторые стоит выделить особо. В их числе Vision R (Grand Sport Tourer) и Vision B (Compact Sport Tourer) от Mercedes. Весной 2005 года, когда концерн дотянет эти полуфабрикаты от выставки до конвейера, на полноценный суд автомобильного сообщества предстанет невиданный гибрид из универсала, внедорожника и минивэна с элементами спортивного авто. Vision B оборудован четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 140 л.с. Его базовую стоимость Mercedes оценил в 27,3 тыс. евро.

Баварцы наконец предъявили публике долгожданный BMW «первой серии». Еще до того, как машина прошла первые пробы на полигоне, ее без предварительного знакомства успели заказать более 10 тыс. человек. Пятидверный болид в топовой комплектации оснащен двухлитровым двигателем, что позволяет ему набирать скорость 100 км/ч за 9,4 сек. Предварительная стоимость такой машины в России составляет 30 тыс. евро.

Среди других новинок парижского автосалона нельзя обойти вниманием продукцию американских концернов Ford и General Motors. Первый представил новую версию всем знакомого Focus, а второй отметился заявлением о том, что впредь продукция его южнокорейского подразделения Daewoo будет продаваться на рынке Европы под брендом Chevrolet. Из японских дебютов больше всего запоминается Honda, даровавшая европейцам свой первый в истории минивэн FR-V.

Российских производителей в Париже представляет только «АвтоВАЗ» со своей новой моделью LADA Kalina. В компании подчеркивают, что это премьерный показ Kalina в Европе. До начала ее серийного производства осталось меньше двух месяцев, и тем важнее для новой модели оценка зарубежных потребителей. На автосалон LADA Kalina отправится в версиях «седан» и «хэтчбек». Будет представлен и образец в разрезе.

«АвтоВАЗ», который и так знаком французам (парк LADA на сегодняшний день во Франции составляет около 50 тыс. автомобилей), рассчитывает на благосклонность парижской публики. Его экспозиция организована совместно с эксклюзивным импортером автомобилей LADA во Франции — компанией «Лада Франс», чья дилерская сеть реализует более 2 тыс. вазовских автомобилей в год. Сюрпризом для местной публики станут уже демонстрировавшийся на ряде салонов спортпрототип LADA Revolution и автомобиль на водородном топливе LADA Antel 2. Кроме того, на стенде «АвтоВАЗа» будут выставлены автомобили семейства LADA 110 с двигателями объемом 1,6 литра, соответствующие нормам Евро-3.

Денис УВАРОВ

«Время новостей»

№ 174 24 сентября 2004 г.

"Время новостей"

***