GM-АвтоВАЗ запустил старый Opel под брэндом Chevrolet-Viva ("Ъ")
Вчера GM-АвтоВАЗ начал серийное производство нового автомобиля Chevrolet-Viva. Объем инвестиций в организацию производства Chevrolet-Viva составил более $100 млн. Стоимость Chevrolet-Viva в базовой комплектации составит $11,4 тыс. Цена второй, люксовой версии, составит $ 14,790 тыс. Ежегодно на автозаводе планируют собирать около 8 тыс. Viva.
Седан Chevrolet-Viva сделан на основе Opel-Astra предыдущего поколения. В июле – августе этого года были выпущены два пилотных автомобиля Viva, вчера автомобиль был запущен в серийное производство. Chevrolet-Viva оснащен 16-ти клапанным двигателем объемом 1,8 л, мощностью 125 лошадиных сил. Объем инвестиций в организацию производства Chevrolet-Viva составил более $100 млн. Затраты были распределены в равных долях между GM и АвтоВАЗом. До конца этого года в Тольятти планируют собрать 456 автомобилей, но уже в будущем году с конвейера сойдут 7,5 тыс. Viva.
По словам генерального директора СП «GM-АвтоВАЗ» Джона Милоноса, при сборке первых 200 автомобилей Chevrolet-Viva доля импортных комплектующих в них составит 90%. До конца этого года она будет снижена до 85%. А в 2005 году локализация сборки увеличится еще на 28%.
Правообладателем Chevrolet-Viva является Opel, поэтому все изменения конструкции согласовывались с немецким автопроизводителем. Сборка седанов будет вестись на том же конвейере, что и внедорожников Chevrolet-Niva. Chevrolet-Viva будет продаваться через дилерскую сеть Chevrolet, которая в настоящий момент состоит из 85 дилеров, работающих в 55 регионах России. Стоимость Viva в базовой комплектации составит $11,4 тыс. Цена второй, люксовой версии, будет около $15 тыс.
Автодилеры по-разному оценивают перспективы Viva на отечественном рынке. По словам директора ООО «Самара — Моторс» (официальный дилер Ford в Самаре) Дмитрия Шумихина, пока говорить о перспективах Chevrolet-Viva рано. По мнению господина Шумихина, спрос на эти автомобили будет зависеть, прежде всего, от соотношения цена — качество. «Chevrolet-Niva печально известна именно этим своим аспектом», — отметил он. Представитель одного из самарских дилеров GM-АвтоВАЗа на условиях анонимности рассказал, что сомневается в успехе новой модели. «Дело в том, что цена Viva оказалась выше, чем ожидалось. Поэтому сомневаюсь, что на нее будет массовый спрос», — сказал он. По мнению директора самарского филиала ИК «Тройка Диалог» Юрия Белонощенко, Viva будет пользоваться спросом: «Седаны такого формата популярны среди россиян, а при такой заявленной цене новинки она в любом случае обойдется почти на треть дешевле ее западного аналога — Opel Astra». «Доходы населения выросли, и изменилась структура потребительского спроса на автомобили. Он смещается в сторону более дорогих и качественных моделей. Это окажется на руку как импортерам недорогих иномарок, так и «новым» российским автопроизводителям, таким как GM-АвтоВАЗ», — отметил господин Белонощенко.
Отметим, что вчера председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Каданников сообщил, что в ближайшее время волжский автозавод и американская автомобильная корпорация General Motors объявят еще об одном совместном проекте. Он пояснил, что речь идет о заводе по производству двигателей, который будет построен в Тольятти. Компании пообещали заявить о начале проекта в ноябре этого года.
ОЛЬГА ПАСТЕРНАЦКАЯ
№178 от 24.09.2004, пятница
«Коммерсантъ» в Самаре»
*