Месяц назад ГУП «Мосгортранс» начал борьбу с незаконными объявлениями, которыми пестрят остановки городского общественного транспорта, с помощью автодозвона. Пока в качестве эксперимента. Он проходил в Южном административном округе столицы, где выбрали 17 телефонов, наиболее часто «употребляемых» в левой рекламе

Все штрафники не выдержали «пыток звонками». «Мы довольны первыми результатами акции, со дня на день она будет развернута по всей Москве, — заявил «РК» заместитель директора службы по обслуживанию линейных сооружений ГУП «Мосгортранс» Анатолий Курманов. — Сейчас мы готовим новый список проштрафившихся, он будет состоять болеее чем из 100 номеров».

Борьбу с незаконными объявлениями «Мосгортранс» ведет уже давно. Однако прежде победа оставалась за любителями «халявной» рекламы, которые ничтоже сумняшеся оклеивали своими листовками все без исключения остановочные павильоны (а их в Москве, между прочим, порядка 9 тысяч!) и находящиеся рядом фонарные столбы. И ни что — ни сизифов труд 600 человек, которые ежедневно «отскребают» объявления (которые спустя несколько минут появляются снова), ни специальное «антиклеевое» покрытие остановочных стен, ни сетка-рабица на столбах, ни угроза штрафа — не могли остановить рекламной эпидемии.

Но теперь, выход, кажется, найден. Метод автодозвона получил название «китайского», так как впервые был применен в Пекине. Напомним суть «пытки звонками». Телефоны, указанные в листовках, ставятся на принудительный дозвон с интервалом в несколько минут. Как только абонент на другом конце провода поднимает трубку, он слышит строгий мужской голос: «Это говорит автоответчик. Вы нанесли ущерб городу…» Если нарушители раскаялись и прекратили свое «грязное дело» на остановках, телефон с автодозвона снимается. В ином случае частота звонков увеличивается до такой степени, что номер просто напросто блокируется. Дозвониться по нему становится невозможно, для этой фирмы расклейка объявлений превращается в пустую трату времени и сил.

Как рассказал «РК» Анатолий Курманов, владельцы всех 17 телефонов, попавших в черный список «Мосгортранса», пообещали отказаться от привычки превращать стены остановочные павильоны в подобие лоскутного коврика и попросили транспортников прекратить «пытку звонками». Остановки в ЮАО, действительно, стали чище. Новые объявления на них, конечно же, появляются, но не в прежнем количестве.

Самое главное, что город на «китайский метод» не тратит ни копейки. Техническое обеспечение акции взяла на себя компания «Аудио-Теле». «Это наша социальная помощь городу, мы от этого не имеем никакой выгоды, хотя мы все-же поставили перед «Мосгортрансом» одно условие, — признался «РК» генеральный директор компании Андрей Никитенко. — За то, что мы помогаем очистить остановки от незаконных объявлений, транспортники разрешают размещать там социальную рекламу, направленную против наркотиков. Все дело в том, что среди моих близких есть наркозависимые люди, и я понимаю, что такая же беда пришла в семьи тысяч москвичей. Поэтому мы и решили внести свой посильный вклад в борьбу с ней».

«Акция будет практически бесконечной», — утверждает замдиректора службы по обслуживанию линейных сооружений «Мосгортранса» Анатолий Курманов. Со своей стороны руководство «Аудио-Теле» обещает, что при необходимости на «прозвон» будут поставлены сотни, а то и тысячи номеров. «Техническая возможность для этого есть. Наш телекоммуникационный ресурс позволяет, при желании, обзванивать все московские и областные телефоны», — пояснил гендиректор «Аудио-Теле» Андрей Никитенко.

Ирина МАНДРИК

«Русский курьер»

№ 378 2004-09-23

"Русский курьер"

*